Презентация на тему: Психолого — педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
style.rotation
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма к новым условиямПриспособление ребенка к новым условиям существования происходит на разных уровнях:физиологическом, социальном, психологическом
style.rotation
1 – 16 дней - легкая адаптация16 - 32 дней – адаптация средней тяжестиот 32 до 64 дней – тяжелая адаптацияРазличают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению
style.rotation
Участники процесса адаптации
style.rotation
Первое родительское собрание (апрель)Первичная семейная консультация у педагога-психолога (апрель - май)Организация семейной прогулочной группы (май - июнь)Составление графика прихода детей в группуКонсультирование педагогов (июнь - сентябрь)Повторное консультирование для родителей (сентябрь)Сопровождение группы в адаптационный период педагогами психологами и социальным педагогом (сентябрь - ноябрь)Программа адаптации(из опыта работы ГОУ ЦРР №2317)
style.rotation
Диагностика социального развития ребенка и особенностей семейного воспитания ds2317.uvuo.rucrr-2317@mail.ru
Возрастные возможности ребенка 2-3 лет
Адаптационная группа создается по результатам предварительного прогноза адаптации и по запросу родителей. Время работы группы – 1,5 - 2 часа в первой половине дня.АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА(из опыта работы ГОУ ЦРР №2333)
style.rotation
ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ
style.rotation
Лист адаптацииЦель: помочь ребенку раннего возраста адаптироваться к условиям ДОУЗадачи:Регулярно заполнять лист адаптации;Своевременно выявлять проблемные зоны в адаптации ребенка;Своевременно реализовывать профилактические мероприятия:Проводить беседы с родителями;Формировать у ребенка соответствующие навыки;Объединять усилия всех участников образовательного процесса (привлекать к решению вопросов адаптации родителей, педагога-психолога, педагогов ПДО, учителя-логопеда, детей старшего дошкольного возраста).
style.rotation
Лист адаптации(бланк)
style.rotation
Лист адаптации(рекомендации по заполнению)Днями адаптации считать дни реального присутствия ребенка в ДОУ, независимо от продолжительности его пребывания (даже если ребенок был только на прогулке);Первые 4 дня ежедневно заполнять лист адаптации;В последующие недели и месяцы лист адаптации заполнять в один из дней присутствия ребенка;По каждому показателю адаптации в соответствующие ячейки вносить количество баллов (расшифровку баллов смотреть в листе адаптации);
style.rotation
Лист адаптации(рекомендации по заполнению)В случае невозможности оценить какой-либо показатель адаптации ставить в соответствующей ячейке прочерк (например, если ребенок был только на прогулке и др.);Отмечать количество дней отсутствия ребенка в ДОУ в специально отведенной графе (по болезни – Б =…, ребенок здоров, но находился дома по другим причинам – Д =…);После каждого заполнения листа адаптации подсчитывать суммарный показатель адаптации ребенка к ДОУ;Закончить ведение листа адаптации, если у ребенка все показатели адаптации в сумме равны или больше 18-ти баллов.
style.rotation
Показатели развития ребенка раннего возраста (к 2 годам)
Показатели развития ребенка раннего возраста (к 2 годам 6 месяцам)
Показатели развития ребенка раннего возраста (к 3 годам)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!