Презентация о преемственности преподавания предметов естественно-научного цикла. 
Преемственность в обучении предметов естественного цикла                                                   В.П.Вишнивецкая
Цель: Объединение усилий педколлектива школы для повышения эффективности работы и качества образования.Актуальность:В условиях модернизации современного образования, в том числе естетвенно-научного цикла, проявляется необходимость определения направлений преемственности содержания начальной и средней школы.  Назрела важная необходимось, принятие учителями важной для всех основной идеи, целей, содержания образования, методов, организационных форм обучения, методики определения результативности.
Стратегия приемственности биологии в системе: «начальная школа –основная школа»Построить траекторию, на основе которой, ученик будет строить свою собственную концепцию получения новых знаний, на основе имеющихся. Не переучивать, а дополнять и раскрывать новые грани знаний.Задача начальной школы -  заложить фундамент учебных умений и навыков в  системно-деятельностном подходе.Задача основной школы - реализовывать системно-деятельностный подход, в ходе  обучения биологии, формирование знаний о живой природе от первоначальных представлений о проявлении основных жизненных свойств до общебиологических понятий через изучение организмов, их процессов, взаимосвязей и своего места в представлениях целостной картины мира.
Проблема №1                    НадоНедостаток ВСЕХ рабочих тетрадей УМК – полное дублирование материала учебников, что не позволяет реализовать творческий подход при работе с ними. Рабочие тетради ориентированы исключительно на репродуктивную деятельность обучающихся.Научить выделять главное.Составлять план текста и пересказ по плануСоставлять вопросы к тексту.Не заучивать не осмысливая определения, а пытаться их составлять.Составлять схемы.Заполнять таблицы.Не боятся мыслить, искать свои пути решения вопроса.
Что необходимо продолжить в 5 - 6 классе.Учить рассуждать, работать в группах, слушать и мыслить.Ставить цели предвосхищения.Играть, рисовать, составлять кроссворды.Искать опору в жизненном опыте.Формировать навыки подготовки устных сообщений.Использовать дополнительные источники информации.Решать логические задачиЗадавать собеседнику вопросы подсказкиЧертить схемы , диаграммы.Работать с лабораторным оборудованием, выполнять опыты, делать выводы, предположения
Проблема №2                      НадоПод словом проект, каждый учащийся понимает свой вид проекта и его структуру.Выработать единый подход к структуре и оцениванию проектов.
Примерная структура учебного проектаТитульный лист (включает вашу тему, ФИО  исполнителя  и  тьютора, класс  и  дату).Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).Цели  и  задачи  проекта  (раздел  включает  конкретные  цели,  которые  ставите  для  решения  поставленной  проблемы,  а  также  задачи,  которые  будут  решаться  для  достижения  поставленной  цели).Основное  содержание  проекта  (раздел  включает  описание  путей  и  методов  достижения  поставленных  целей,  описание  механизма  реализации  проекта,  какие ресурсы  будут  использованы,  как  будет  осуществлён  отбор  участников  либо  целевая  группа,  на которую  рассчитан  проект,  предполагаемое  количество  участников  проекта,  их  возраст  и  социальный  статус,  каким  образом  будет  распространяться  информация  о  проекте  и  т.д.).Вывод.
Критерии оцениванияАктуальность.Соответствие  поставленных  целей  и  полученных  результатов.Личные  продвижения  и  приобретение нового  опыта  в ходе  осуществления  проекта.Свободное  владение  материалом  и  умение  отвечать на вопросы, связанные  с  проектной  работой (презентация).Оформление  работы.Оригинальность.Масштаб  проекта  (личный  вклад, время, затраченное  на  осуществление  работы).
Корзина возможных проектовОрганизация  картинной  галереи (вернисажи, сменные  выставки и др.).Постановка спектакля, танца.Создание  сайта, web-страницы.Дизайнерское оформление школы.Создание фильма о выпускниках.Различные проекты в рамках трудовых мастерских.Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала.Обустройство территории  школы.Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых  игр, туристических  слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий.Разработка школьной формы.Создание  учебных  и  методических  пособий, игр, коллекций,  макетов,  моделей, публикаций, серии  иллюстраций,  статейОрганизация «Университета»  для  старшеклассников.
Примерная структура проекта (из корзины проекта творческого)Ожидаемые  результаты  и  социальный  эффект  (должна  содержаться  информация  о результатах  проекта – по  проводимым  мероприятиям,  степень  достижения  поставленных  целей  и  задач - количественная  и  качественная  оценка  результатов).Перспективы  дальнейшего  развития  проекта (возможности  дальнейшего  продолжения  проекта: расширение  территории, контингента  участников, организаторов,  расширение содержания  и  т.д.)Бюджет  проекта.Приложения  (отзывы  о  проекте,  сценарии,  тематика  по  вашему  желанию  в  него  могут  быть  включены  свои  критерии  оценивания  вашей  работы,  иллюстрации  и  т.д.
Критерии оценивания (творческих проектов)Социальная  польза  проекта.Подробная  информация  о  разработке  проектов,  примеры  проектов (победителей,  лауреатов  и  номинантов)  по  всем  предметам  и  всевозможным  направлениям  на  сайте:http://portfolio.1september.ru/
Проблемы требующие решенияСнижении мотивации в изучении предметов естественного цикла.Неудовлетворённость, недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников Несогласованность, разобщённость этапов формирования у учащихся общих понятий 
ЗаключениеДля успешной адаптации учащихся начальной школы в изучении предметов естественно-научного цикла в основной должна проводится большая планомерная работа по преемственности. Задача учителей,  обеспечить качественный переход от недостаточно-осознанных, эмоционально воспринимаемых форм действительности к осознанным, волевым, интеллектуально значимым формам.
С наступающим Новым 2017 годом , коллеги ! Пусть он будет мирным, здоровым, добрым и радостным всем преградам вопреки!!!