Презентация Реализация межпредметных связей на уроках математики с предметами естественно-научного цикла.


Презентация Учитель математикиСпециализированной школы №3 г. СевастополяI категории Гутикова Галина Николаевна Проблемная тема учителя «Реализация межпредметных связей на уроках математики с предметами естественно-научного цикла» Актуальность темы Развитие современных исследований подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе закономерных процессов жизни.Необходимость обеспечить пропедевтическую естественно-научную основу для более полного усвоения школьных знаний о процессах в природе.Важность установления МС математики с биологией, физикой, химией, географией для более углубленного осмысления школьных знаний. Цели реализации МС: повышение качества знаний через отражение объективно существующей связи между отдельными науками (учебными предметами).Задачи реализации МС: формированиеМатематических знанийНаучного мировоззренияЭкологической культурыИсследовательских навыковТворческих способностей Научно-понятийный аппарат Межпредметность –принцип обучения: отбор и структура учебного материала предметов, активизация методов обучения, единство УВП. ФУНКЦИИМС МетодологическаяОбразовательнаяРазвивающаяКонструктивнаяВоспитывающая ВИДЫ МС Содержательно-информационныеФактическиеПонятийныеТеоретическиеФилософские Организационно-методическиеМетодыФормы Способы планирования МС Сетевое Курсовое Тематическая Поурочное Проблемой межпредметных связей занимались известные дидакты и психологи: Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Д. Кирюшкин, В. Максимова, Г. Костюк, Ю. Малеванный, О. Сергеев, В. Федорова, Т. Богданова и др. Богданова Т.Г. в своей книге: «Диагностика познавательной сферы ребенка» выделяет совокупность множества способностей: способность рисковать; гибкость в мышлении и действиях; быстрота мышления; способность высказать оригинальные идеи, изобретать что-то новое; богатое воображение; восприятие неоднозначных вещей; развитая интуиция. Педагогическая гипотеза Активные интеллектуальные действия ученика способствуют более глубокому, полному и отчетливому пониманию материала.Увязывание изучаемого материала с прежними знаниями и отдельных тем друг с другом, приводят к познанию взаимосвязей предметов. Цель моей работы – развитие способностей ребенка на основе его интересов. Как следствие - заинтересованное изучение предмета математики, а в будущем правильный профессиональный выбор, приносящий удовлетворение от работы (ребенку). Объективные показатели деятельности:Регулярные творческие домашние заданияКоллективные задания на уроке и домаИспользование элементов костюмов (театральность на уроках)Исследовательские лабораторные работыЭксперименты на урокахСубъективные показатели:Ценностные ориентации (мое увлечение).Приоритет мотивов Проведя анализ интересов и особенностей познавательной деятельности учащихся я использовала в МС:Анализ жизненного опыта.Биографии ученых и истории открытий.История научных открытий.Практическая значимость материала. Иллюстрации к математическим понятиям на моих уроках являются:ПриметыАнекдотыПословицыДетские считалкиКартины великих художниковОтрывки из классических произведенийФакты истории и нашей повседневной жизни«В огромном саду математики, каждый найдет себе букет по вкусу». Д. Гильберт Повышение интереса к предмету.Дети лучше усваивают материал.Улучшились показатели успеваемости.Стимул для развития ученика и учителя.Возросла собственная самооценка.Потребность в самообразовании.Работа с увлечением. Результаты использования МС на уроках: Мечтаю, чтобы учащиеся интересующиеся математикой всегда помнили, что они частичка Природы и ее надо изучать и беречь.Совет коллегам: «Будьте самим собой, дерзайте, учите и учитесь сами. Докажем, что математика не является «сухой» наукой». Библиография Макагон Е.В. «Подготовка педагога-исследователя в условиях последипломного образования». – Сев. 2008.Пригожин А.И. «Нововведения: стимулы и препятствия». – М. 1989.Давыдов В.В. «Теория развивающего обучения». – М. 1996.Хуторской А.В. «Современная дидактика». – Спб. 2001.Гузик М.П. «Учить учиться». – М. 1981.Сысоева С.О. «Педагогическое творчество». – К. 1998.Чередов И.М. «Формы учебной работы в средней школе». – М. 1998.