Презентация по русскому языку на тему: Гжель-народный промысел Подготовка к сочинению.


Выполнил: ученик 6 «Г» классаРаменской средней общеобразовательной школы №21Мусин ПавелПроект «Народные промыслы. Гжельская роспись» СодержаниеИстория промыслаАссортимент гжельских мастеровКак создаются гжельские изделияГжельские мотивы История промыслаГжель-это название посёлка в 60 км от Москвы и одновременно название целого района Московской области, где с давних пор было развито керамическое мастерство. Впервые Гжель упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1328 году. К середине XVII века относятся первые сведения о Гжели, как о местности , богатой хорошими глинами. В 1724 году в Гжели появился первый завод. В ассортименте гжельских мастеров появились квасники, тарелки и игрушки, расписанные керамическими красками. Иногда квасники украшали лепными фигурками, отмеченными богатством фантазии народных художников, тогда изделия становились подлинными шедеврами. В конце XVIII в. развивается в Гжели производство украшенного бесцветного прозрачной глазурью полуфаянса, стилистическая особенность которого формируется в течение всего XIX в. Современные мастераразвивают ценное наследие народного промысла. Они изготавливают разнообразные художественные изделия из фарфора, фаянса, майолики и терракоты. Каждый мастер работает в своей манере, что делает изделия уникальными. Пористый гипс впитывает влагу, шликер (жидкая фарфоровая масса) постепенно затвердевает и приобретает очертания формыФарфоровые изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива фарфорового изделия. Надглазурная роспись выполняется по белому фону или одним золотом по тёмно-синей глазури. Гжельские мотивыУзор «Сеточка» Каждая кисть используется только для определённого элемента:№ 1,2-усики, завитки. № 3,4- «Капельки»Этот сплошной мазок создаётся определённым ритмическим движением кисти. Краску набирают равномерно, ставят кисть на кончик и, легко нажимая, чуть протягивают и быстро отрывают кисть. № 4,5-декоративные веточкиКрасота и выразительность гжельского мазка в постепенном переходе синего цвета от тёмного к светлому. Секрет такого мазка в том, что краска набирается на одну сторону кисти. Её прикладывают всем ворсом к поверхности и быстро поворачивают. Этот приём получил название «мазок на одну сторону», «мазок с тенями», живописный или тональный мазок. Он бывает разной конфигурации.Орнаментальное богатство гжельской росписи достигается во многом за счёт сочетания широких и узких мазков с тонкой линией стебельков и усиков, чёткой штриховкой сеток и разнообразными бордюрами. Мазковая роспись. Гжельская роза.№ 8,9-лепестки розы;№ 6,7-крупные листья После того как написан главный цветок, приступают к изображению стебля с листочками. Декоративные веточки выполняются «мазком с тенями», а листочки-широким сплошным мазком. Краска для листочков должна быть светлее лепестков цветка. Завершающий этап-прописка тонких линий завитков, которые придают росписи изящество и законченность. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ppt_yppt_yppt_y