ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ :Нетрадиционные методики по физическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста


Нетрадиционные методики по физическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста.Тренер – преподаватель – Яркова М.А. 2012 Г .МКУДОД «Мишкинская Д.Ю.С.Ш» Содержание:----- .Введение-----Альтернативные физкультурные занятия .-----Нетрадиционные методики .-----Заключение . -----ВВЕДЕНИЕ:Дошкольный возраст – это время активного формирования организма ребенка. В этот период закладывается фундамент таких двигательных качеств, как сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, совершенствуются функциональные возможности организма.В этом немаловажную роль играет физическая культура как часть системы физкультурно-оздоровительной работы, а основная ее форма – физкультурные занятия.Однако постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений. Поэтому в дошкольных учреждениях появилась необходимость использовать альтернативные физкультурные занятия. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.При выборе таких занятий воспитателю необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.А все разнообразие в проведении альтернативных физкультурных занятий и использовании нетрадиционных методик помогает педагогу развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий. -----Альтернативные физкультурные занятия:1) игровые занятия, построенные на основе игр и игр-эстафет с включением игр. Целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций,2) занятия-тренировки или тренировочные занятия – это серия занятий по обучению спортивным играм с элементами легкой атлетики; закрепление определённых видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения. Традиционная структура может быть несколько нарушена за счет исключения общеразвивающих упражнений и увеличения времени работы над основными движениями. 3 . занятие, построенное на одном движении, как вариант тренировочного занятия. Структура его построения аналогична предыдущему, но для упражнений в основных движениях отбирается только один из видов (например, лазание).4 сюжетно-игровые занятия – построенное на сказочной или реальной основе. Беря за основу классическую структуру занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывая их уровень: репортаж со стадиона, цирк, поездка на дачу, 5 . занятия на спортивных комплексах и тренажерах. Такие занятия помогают достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно небольшой период времени.6 . занятия, построенные на танцевальном материале, на музыкально-ритмических движениях – нравятся детям, применяются для успешного создания бодрого настроения у детей. 7 .занятия на свободное творчество. На таких занятиях надо уметь не только проявить интерес, но и уметь в свободной двигательной деятельности использовать полученный двигательный опыт, т.е. все время находиться в творческом поиске.8 . занятия из серии «Забочусь о своем здоровье» проводятся не менее 3–4 раз в месяц. На этих занятиях дети учатся приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу . 9 .занятия с элементами психогимнастики – это специальный вид занятия (этюды, упражнения, игры), направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка.10 . ) с элементами Хатха-йоги – основу занятий составили комплексы физических упражнений с элементами Хатха-йоги. Для проведения таких занятий подбираются самые доступные йоговские позы. Проведение таких занятий просто необходимо для полного гармоничного развития дошкольников, т.к. большинство упражнений Хатха-йоги естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определенные положения людей, предметы. 11 . занятие с одним пособием интересно уже тем, что на таком занятии у педагога есть возможность продемонстрировать детям многообразие способов использования какого-либо спортивного предмета в различных видах деятельности (прыжках, беге, метании, лазании, равновесии12 .занятия с элементами спортивного ориентирования – проводятся на участке детского сада. Перед занятием 2 команды получают маршрутные листы. На них схематично изображен участок, где будет проходить занятие и путь следования команд 14 . диагностическое или контрольное занятие может быть построено в виде приема в школу космонавтов, спортивную школу, для чего дети проходят как бы проверку на силу, выносливость, умение выполнять основные движения.13 .занятия-походы – это длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. Эти занятия позволяют детям укрепить свое здоровье, так как ходьба и бег – универсальные виды движения, при которых работают все группы мышц. -----Нетрадиционные методики:1 .Дельфинотерапия . Одним из новейших методов. Во время занятий дети в специальных жилетах плавают вместе с животными и пробуют общаться с ними. Установлено, что при контакте с дельфинами у ребенка активизируется иммунная система и деятельность головного мозга.   Занятия с помощью лошадей, общения с ними . Когда ребенок сидит верхом без седла, он ощущает каждое движение мышц лошади. Движения мышц животного разогревает и массирует мышцы ног наездника. Когда ребенок занимается ездой, у него постепенно оживают незадействованные с рождения мышцы, повышается тонус организма, улучшается настроение. 2 .Иппотерапия . 3.Литеротерапия Наука о правилах лечения камнями и минералами . Камни бывают полезны не только для лечения заболеваний, но и при соматической ослаблености человека, когда требуется пополнение энергии. Окружение из камней вполне могут отвечать профилактическим и терапевтическим целям, и поэтому использование камней и минералов в дошкольных учреждениях благотворно будет влиять на воспитанников Запахи способны управлять настроением и работоспособностью . Так, например, ароматы лаванды и розмарина действуют успокаивающе и устраняют состояние стресса . Использование на занятиях и в повседневной жизни детского сада техники ароматерапии позволит организовать воспитательно-образовательную работу с большей пользой и дополнительно оздоровительным эффектом.  4.Ароматерапия . 5.Хромотерапия . Наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств. Но воздействие цвета на людей неоднозначно, а сугубо индивидуально и это необходимо учитывать в работе с дошкольниками.Энергия цвета и цветовые ощущения воздействуют на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме .  Так, синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит. Голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Воздействие на организм ребенка движениями (спонтанный танец , танцетерапия , хореотерапия ,коррекционная ритмика ).6 .Кинезитерапия . 7 .игротерапия . Процесс взаимодействия ребёнка и взрослого посредством игры.. Детская игра обеспечивает ребёнку и безопасность и «психический простор» и «психическую свободу» .На физкультурных занятиях не просо каждый день используют подвижные игры, но и проводят целые игровые занятия .Что бы у детей не терялся интерес необходимо иметь большой запас игр и использовать их соизмеримо возрасту . Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека .Физкультурные занятия можно проводить как с помощью песочницы на улицы ,так и в здании с помощью специальных ящиков .8 .Песочная терапия . 9.Использование фольклора Фольклор – эмоционально – образное средство влияния на детей, он поддерживает их интерес к физической культуре посредством национальных традиций. Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой. . При проведении физических упражнений можно использовать 10 - 15 потешек или загадок двигательного характера или можно задействовать сюжет одной или двух сказок, дополняя их потешками ил загадками . Например :---фитбол (коррекционный мяч)---массажные коврики---степ- доска---сухой бассейн10.С использованием нестандартного оборудования : -----ЗАКЛЮЧЕНИЕ : В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .Поэтому теория и практика физического воспитания подрастающего поколения ставит перед физкультурными и педагогическими работниками всё новые и новые задачи по дальнейшему совершенствованию форм и методов обучения. А в настоящее время на ряду с классическими все нетрадиционные направления доступны, и в тоже время, оставляют за собой огромный потенциал и материал для дальнейших модификаций.