Презентация по литературному чтению В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» (УМК «Школа России») 
Виктор Владимирович Голявкин  «Никакой я горчицы не ел»   Петя  драться  любит  очень,  С  ним  играть  никто  не  хочет.  На  друзей  не   дуйся,  брат,- Сам  ты   в   этом   виноват! Драчунов  и   нытиков Пусть   исправит  Критика. ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ ГОЛЯВКИН (Р.1929) Никакой я горчицы не ел. БИОГРАФИЯ      В. В. Голявкин   родился  31 августа  1929 г. вГороде  Баку.  Родители   мечтали  видеть  сынамузыкантом, но он выбрал живопись. Сначала онокончил  художественное  училище с  отличием,затем  поступил  в Институт  живописи  в городеЛенинграде  и окончил его в 1960 году  с  дипло-мом  театрального   художника. Первые  его  рас-сказы  были  написаны   для  взрослых,  но  боль-ше  всего  он  писал  для   детей. БИОГРАФИЯ        Большинство    своих    детских    книжек Виктор  Владимирович   оформил  сам.  В  1973 г.был  принят  в  члены  Союза  художников  СССР.Его  картины  выставлялись  на  выставках, а  пер-вая  персональная   выставка  прошла  в 1990 годув  Ленинграде. Две  живописные  работы  раннегопериода   были   приобретены    Государственнымрусским    музеем.    Умер  Голявкин  в  Петербурге  27 июля 2001 г. РАССКАЗЫ В. В. ГОЛЯВКИНА            «Ты приходи к нам, приходи»         «Этот  мальчик»         «Мой  добрый   папа»         «Как  решался  сложный  вопрос»         «Полосы   на  окнах»         «Путешественник» «Никакой я горчицы не ел» СЛОВАРНАЯ  РАБОТА Горчица –  травянистое   растение   с   жёлтыми цветками,  семена   которого  используются  в пищевой промышленности, в медицине. Острая приправа  к пище из  семян   этого   растения.Патент  –    документ,   дающий изобретателю    исключительное   право   на   изобретение.Проспект –большая   широкая   и  прямая  улица.    ПЛАН. 1. Прогульщик Хотелось петь,радовался свободе 2. Шофер Вздохнул и дальше пошел Прогнал (Не умеешь, не надо) Вывод: Делай то, что умеешь. 3. Изобретатели Удивление, обида, возмущение Смеются над ним,иронизируют Вывод: В мире много непознанного. Познай! 4. Дворник Нечем заняться, скучно,обида Злится, прогнал.Метла для работы. Вывод: Не мешай другим работать.  5. Строители Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) Прогнали, накричали. Вывод: Знай правила безопасного поведения.  6. Кондуктор Определила, что он прогульщик Усталость,  испуг,стыд,страх Вывод: Тайное становится явным. 7. Экскаваторщик Удивление,желание работать на экскаваторе. Не захотел разговаривать Вывод: Учиться надо, чтобы стать профессионалом. ПОЧЕМУ МАЛЬЧИК ПРОГУЛИВАЛ? ЛенилсяНе выучил урокиБыло трудно? Я вспомнил… Я узнал…Я повторил… ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Нарисовать подробную карту маршрута мальчика.Написать рассказ о следующем дне из жизни мальчика.Подобрать пословицы или крылатые выражения.Написать сочинение на тему «Чем я похож на этого мальчика» Спасибо всем!