Презентация по теме: Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе детского сада»
Цель здоровьесберегающих технологий Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки);организация рационального питания;медико-профилактическая работа с детьми и родителями;соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов. Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ. Интеграция задач образовательных областей в формах физкультурно- оздоровительной работы Образовательные области, интегрируемые в области «Здоровье» и «Физическая культура» Тематика физкультурно-оздоровительных мероприятий Познание. Коммуникация. Летний праздник «Волшебное дерево» - младший, средний, старший возраст.Прогулка-поход с участием родителей «Осень золото роняет» - старшая группыСпортивный праздник с участием родителей «Весна идёт, нас в лес зовёт» Социализация. Познание. Спортивный праздник с участием родителей «Дружим со спортом» - старшая группыСпортивный праздник «Спорт- это сила и здоровье» - старшая группа Образовательные области, интегрируемые в области«Здоровье» и «Физическая культура» Тематика спортивно - досуговой деятельности Познание. Безопасность. Музыка 1. Летний праздник «Кошкин дом» ( по противопожарной безопасности) – дети средних, старших. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Спортивный праздник с участием родителей для средней группы «В гостях у Снежной Королевы»Спортивный праздник для детей средней группы « В мире сказок Г.Х.Андерсена»Спортивный праздник «Теремок» средняя группаСпортивный досуг «Колобок» - младшая группа Познание. Социализация. Спортивный праздник с участием родителей «Космическое путешествие» - старшая, подготовительная группы, Спортивный праздник «Аты-баты, мы солдаты!» - средняя группаСпортивный досуг, посвященный «Дню защитника Отечества» - старшая, подготовительная группыМузыкально-спортивный праздник, посвященный Дню победы – старшая, подготовительная группы. Формы физкультурно-оздоровительной работы Спортивные досуги Физкультминутки Корригирующая гимнастика Конкурсы Спортив-ные праздники Зарядка Соревно-вания формы Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном зале Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Подвижные и спортивные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения Гимнастика пальчиковая С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю в спортивном зале и на улице младший возраст – 15 – 20 мин, средний- 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин. Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ Самомассаж В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Информация для детей по теме « Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития картотека «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» План профилактических мероприятий 1.Оксалиновая мазь2.Гематоген3.Сироп шиповника4. Чесночно – луковые закуски (обед: 2 раза в неделю)5. Кварцевание помещения6.Гимнастика после сна7. Витаминизация 3 – го блюда8. Поливитамины9. Дыхательная гимнастика10. Соблюдение воздушного режима 11. Проветривание помещений12. Прогулки на свежем воздухе13. Профилактика плоскостопия14. Релаксация Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых (ДОУ, соревнования).Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУПриобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей:1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.Для родителей:1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Литература:В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии».Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».