Презентация на тему применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе


Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Клименко Татьяна Александровнаучитель начальных классовМБОУ ЧСШ №1 пгт. Черноморское ШКОЛА+ ДЕТСКИЙ САД =ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ дошкольное образованиеРЕБЕНОК:Активно и с удовольствием выполняет различные доступные упражнения; проявляет интерес к подвижным играм.Движения приобретают произвольный характер.Имеет представление о гигиене, своем теле и своих физических возможностях. начальное образованиеРЕБЕНОК:Выполняет различные двигательные упражнения.2. Не всегда может поддерживать темп движения, дозировать мышечные движения.3. Знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и приемы закаливания. дошкольное образованиеРЕБЕНОК:4. Не до конца развиты координация и произвольные движения. начальное образованиеРЕБЕНОК:4.Удерживает равновесие.5.Может проводить утреннюю гимнастику, организовывать двигательный режим во время приготовления уроков, прогулок. дошкольное образованиеВЗРОСЛЫЙ:Создает возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.Создает возможности для двигательной активности детей.Способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни; помогает осознать пользу рационального питания.4.Развивает интерес к различным видам спорта. начальное образованиеВЗРОСЛЫЙ:Формирует осознанное отношение к физической культуре.Помогает осознать необходимость двигательной активности, систематических физических упражнений; предупреждает уменьшение двигательной активности, проявление гиподинамии. Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:  Принципы учет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;использование здоровьесберегающих действий . Здоровьесберегающие действия:  оптимальная плотность урокачередование видов учебной деятельности Оздоровительные моменты на уроке Преемственность образовательного пространства целевая содержательная технологическая психологическая управленческая Согласование целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития ребенка Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений, пропедевтики, разработка единых курсов изучения отдельных программ Преемствен-ность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения Учет возрастных особен-ностей, снятие психологи-ческих трудностей, адаптация переходных периодов Наличие общего руководства, жесткая структура комплекса. Здоровьесохранная деятельность Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и педагогов.Смягчение адаптационных периодов.Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы.Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки.Профилактика заболеванийСотрудничество со специалистами здравоохраненияПросветительская работа. Гимнастика для глазПальчиковая гимнастикаФизкультурные минуткиДыхательная гимнастикаТочечный массажРелаксацияБассейн Умное высказывание «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ Пальчиковая гимнастика.« Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.КантЗадачи:-стимуляция развития речи-профилактика нарушений зрения-расширить пространственную активность глаз Здоровье человека зависит: На 50%-от образа жизниНа 25%-от состояния окружающей средыНа 15%-от наследственной программыНа10%- от возможностей медицины Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму;Развить внимание, терпение;Стимулировать фантазию;Активизировать работу мозга;Научиться управлять своим телом. Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;Тренировать вестибулярный аппарат;Развить зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развить зоркость и внимательность;Улучшить зрение. Зрительная гимнастика Цели: Профилактика возникновения и развития близорукости.Расширение пространственной активности глаз в ходе занятий.38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения, способствуют массовому возникновению зрительных расстройств. Точечный массаж помогает:Проводить профилактику простудных заболеваний;Закаливание детей;Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;Обучить навыкам проведения точечного массажа. Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения;Ослабить утомление на уроке;Проводить профилактику нарушения осанки;Поддержание работоспособности, активного внимания; Релаксация на уроках. Помогает снять стресс;Расслабление мышц;Снятие усталости;Восстановление работоспособности Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры;Уменьшение заболеваний дыхательной системы;Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние. Экологическое пространство Проветривание помещений Наличие живого уголкаОзеленение кабинетаОсвещение кабинета Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее». Хочешь быть счастлив один день – сходи в гостиХочешь быть счастлив неделю – женисьХочешь быть счастлив месяц – купи себе машинуХочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров! Интернет-ресурсы:http://images.yandex.ruhttp://ru.wikipedia.org