СИПР (Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации. )


Специальная индивидуальная программа развития. Особенности разработки и реализации. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)– это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка. Целью реализации СИПРявляется формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с ОВЗ (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. СИПР включает:1.Общие сведения о ребенке;2.Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка; 3.Индивидуальный учебный план;4.Содержание программы;5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре;6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; 7.Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; 8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Как мы работаемс пространством школы и класса, комнаты;с адаптированным учебным и дидактическим материалом, согласно особенностей и возможностей ребёнка;опираясь на стартовые возможности обучающегося;опираясь на зону ближайшего развития;с максимальным включением обучающегося в жизнь класса и школы (по возможности). Пространство класса Расписание Повтор на доске Задания по предмету «Математические представления»-Группировка предметов по форме; -Классификация фигур;-Складывание разрезных картинок по образцу; -Счёт предметов в пределах 5 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки, предметы повседневного обихода (посуда, одежда, средства личной гигиены и т.д.), действовать с ними.Обогащать представления ребенка об окружающей действительности, знакомить с основными социальными и бытовыми объектами, необходимыми ребенку для максимальной адаптации в жизненном пространстве (магазин, больница, аптека, детский сад, школа и т.д.). Обращать внимание на животных, птиц, растения, природные явления. Формировать элементарные представления о временах года, их признаках.Формировать представления о себе и ближайшем окружении. Учить показывать и по возможности называть членов семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями. Расширять представления о себе, собственном лице и теле, учить показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (голова, руки, ноги, живот, глаза, нос, рот, уши). ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- Формировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество с педагогом. - Учить понимать элементарную инструкцию, выполнять действия в соответствии с речевой инструкцией. - Учить адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением. - Учить выполнить действия с предметами: набирать крупу в ложку, пересыпать ее в коробочку; ударять молоточком по коробочке, забивать деревянные гвоздики; доставать палочкой далеко закатившиеся игрушки; доставать сачком из воды камешки (шарики); тянуть игрушки (тележку, шарики) за веревочку; играть деревянными ложками; перекладывать предметы (шарики, кубики, мячики) ложкой, сачком из тарелки в коробочку и т.д.. Спасибо за внимание!Благодарю за внимание!Спасибо за внимание!