Презентация к классному часу «Теоретические основы педагогического проектирования»


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Выполнила:воспитатель МКОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат им. А.П. Пырерки»Алсуфьева Л.И. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - основной тезис проектной технологии“Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь”. (китайская пословица) Педагогическое проектирование: понятие, сущность. Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия. (Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко)Проектирование – вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде. (Дж.К. Джонс)Педагогическое проектирование – деятельность по созданию проекта образовательно-воспитательной системы, ориентированной на массовое использование. (Н.О. Яковлева)Педагогический проект – мотивированный, целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядочения профессиональной деятельности педагога, а также педагогического сопровождения и педагогической поддержки всей этой деятельности. (О.Г. Прикот) Как сделать?ПРОЕКТ Что нужно сделать для реализации проекта? Какой доход, ущерб, риск? Кто будет делать? Кого касается проект? Этапы педагогического проектирования Этапы проектирования Подготовительный Проектировочный ПрактическийАналитическийКонтрольно-коррекционныйЗаключительный Классификация по результатам (доклад, альбом, каталог, альманах;макет, схема;видеофильм;выставка и др.)по профилю знаний (монопроекты, межпредметные проекты)по количеству участников (индивидуальные, парные, групповые) по продолжительности (кратко- и долгосрочные)по характеру координации (открытая и скрытая координация)по характеру контактов (внутришкольный, региональный, международный и т.д.) практико-ориентированные социальные информационные ролево-игровые творческие исследовательские проекты Разнообразие проектов Требования к работе над проектом постановка цели; выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;самообразование при помощи учителя;продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;исследование: решение отдельных задач, компоновка;обобщение результатов, выводы;анализ успехов и ошибок, коррекция. Паспорт проекта Название проектаРуководитель и консультантыНаправление воспитательной работыВозраст учащихсяСостав проектных группТип проектаЗаказчик проектаЦель, задачи, вопросы проектаОборудованиеАннотацияПредполагаемые продукты проектаЭтапы проектаРаспределение ролей в проектных группах Учитель никогда не должен забывать о том, какие дети в классе, как мыслит каждый его ученик, что будет ему легко, что трудно… Нужны разнообразные приемы и методы обучения, учитывающие специфику возраста, чтобы вызвать интерес к учебе…  П. Н. Чернов.