Презентация по изобразительному искусству на тему Страна восходящего солнца (окончание) 4 класс.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Страна восходящего солнца.(Окончание)4 классУрок 17Автор: Сидоренкова Любовь ГригорьевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 33 г.Симферополь Тема. Страна восходящего солнца.(Окончание)Цели: продолжить тему предыдущего урока; углубить знания и традициях культуры Востока;; познакомить с обычаями праздников Японии; создать образ праздника в работе; познакомить с терминами «сакура», «пагода», «хризантема».Вид деятельности: рисование. Планируемые результаты: школьники повторят знания о восточных традициях; познакомятся с праздничными церемониями; закрепят практику работы красками.Оборудование: принадлежности для аппликации.Ключевые слова и понятия: чайная церемония, праздник цветения вишни, иероглифы. Повторение пройденного материалаКак называется страна, к изучению традиций и обычаев которой вы приступили на прошлом уроке?В какой стороне света каждое утро восходит солнце?Как иногда называют Японию из-за того, что она рас поло жена на востоке?В чем еще заключаются особенности географического место нахождения Японии?Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:Плотно закрыла рот Раковина морская.Невыносимый зной.В каком жанре написано это стихотворение?В какой стране мира создаются стихотворения-хокку? Какую работу вы выполняли на прошлом уроке?Как называется национальная одежда японок?Из каких деталей состоит кимоно?Что такое каллиграфия?Как называются значки, которые используются на Востоке в качестве букв?Откройте с. 85, рассмотрите приведенный там рисунок, прочитайте текст.Расскажите о том, что вы видите на этой картине, — чем заняты ее герои?Какие признаки восточных традиций можно увидеть на этой картине? Беседа по теме урокаНа прошлом уроке вы рассматривали картину на с. 89, где изображены три японские девушки на уроке каллиграфии. Расскажите об образах каждой из японок на этой картине.Какие детали природы, изображенные художником на заднем плане, также могут подтвердить, что перед нами Япония? (Низкорослые искривленные деревья, водоем.) Беседа по теме урока Япония — островная страна, т. е. ее части находятся на островах и со всех сторон омываются океаном, нередко из-за морских штормов на Японию обрушиваются мощные волны — цунами, которые сотрясают острова и будят вулканы. Тогда люди с ужасом чувствуют, как земля трясется под ногами, и терпеливо ждут когда окончится эта катастрофа.Из-за этого дома издавна строились очень низкими, одноэтажными, чтобы их не разрушило во время землетрясения. Беседа по теме урокаВ Японии довольно теплый климат, поэтому там большую часть года дома не нужно отапливать. И традиционных для русского дома печей там не строят. Пищу японцы готовят на небольшом огне — очаге.Нередко стены японских домиков возводили просто из прочной бумаги, и такой дом долго служил своим хозяевам. Вот и на этом рисунке вы видите дом, в котором стенами служат бумажные стенки-ширмы. Эти ширмы можно отодвигать целиком, и поэтому в восточном домике не надо делать окна.В этой части света часто идут обильные, сильные дожди, по- этому крышу в доме сооружали прочную, чтобы она могла противостоять ливням. Беседа по теме урокаВсе старинные памятники архитектуры в Японии построены из дерева. Во-первых, как вы теперь уже знаете, из-за частых землетрясений. А во-вторых, из-за того, что дерево нередко позволяло соединить, слить воедино творение рук человека, т. е. его доm, и творение природы — окружающий ландшафт. Например, растущее дерево нередко становилось частью стены японского домика, его опорным столбом. Или дерево росло прямо в хижине бедняка, который по-своему использовал ветки его кроны — в качестве части мебели. Беседа по теме урокаСочетание архитектуры с пейзажем, как считают в Японии возможно только тогда, когда они состоят из одного и того же материала. Чаще всего таким материалом является дерево. Очень своеобразно использовали дерево при возведении японских храмов. Такие храмы на Востоке называют «пагода». Пагода — восточный храм. Поставьте в этом слове ударение на первом слоге. Беседа по теме урокаА во дворах домов японцы часто устраивали необычные сады. Мы привыкли к тому, что в русских традициях сад в первую очередь используется для зеленых насаждений, цветов, в большом городе садик или сквер устраивают, чтобы люди могли подышать свежим воздухом. А в Японии создают не обычные сады — сады камней, куда приносят разнообразные камни, укладывают их в виде орнаментов или живописными горками. Считается, что в саду камней можно любоваться природой и размышлять о жизни. Беседа по теме урокаЕще один японский тип архитектуры представляют чайные домики, в которые японцы приглашали гостей, чтобы попить там особым образом заваренный чай, полюбоваться природой, погулять в садике и поговорить во время прогулки. Причем такой разговор должен быть обязательно на приятную тему. Беседа по теме урокаЧайная церемония должна отражать образ человеческой простоты и примирения. В японской архитектуре насчитывается свыше 100 типов чайных домиков, начиная от самых не затейливых, имитирующих простую хижину, и кончая нарядно украшенными, которые напоминают красиво оформленную шкатулку. Беседа по теме урокаСакура — японская вишня. Поставьте в этом слове ударение ни первом слоге.Сегодня на уроке вы изобразите японский пейзаж во время цветения вишни. В этот пейзаж можно поместить не только эпизоды традиционного пейзажа, но также и фрагменты японской архитектуры, и образы японских красавиц. Самостоятельная работаНо не только парки, где высажены разные сорта вишневых деревьев, привлекают людей. Сакурой можно любоваться и с водоемов - с прогулочных лодок. Поскольку почти все города Японии расположены так, что в них имеются водоемы, то их парки могут похвастаться километровыми набережными, усаженными бело-розовой сакурой и зелеными соснами. В таких парках высаживают по нескольку тысяч вишневых деревьев, поэтому в аллеях, где они растут и расцветают весной, их цветущие кроны образуют настоящие туннели. По вечерам, когда на городе спускаются сумерки, специально устраивают иллюминацию, кроны подсвечивают. Наверное, зрелище действительно получается очень красивым.Праздник цветения вишни в Японии.Ханами. Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа РефлексияКакие японские праздники вы знаете?Над изображением какого праздника вы работали на этом уроке?Что необычного в этом празднике и когда он проводится? Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.Какие изображения вы использовали для работы ?Какие детали могут подсказать, что изображенный вами праздник проводится в Японии? Сочинение синквейнаТворческий моментСегодня вы будете создавать синквейн на тему «Сакура».