Методическая разработка раздела коррекционно-развивающего обучения детей «Коррекция оптической дисграфии».


Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская средняя общеобразовательная школа №2«Коррекция оптической дисграфии».Методическая разработка раздела коррекционно-развивающего обучения детей учителя-логопеда I квалификационной категории Модиной Ольги Викторовны
«Мы не можем делать  великие дела - только малые, но с большой любовью».«Умеешь сам – научи другого».

ppt_yppt_yppt_y МеханизмыВидыДисграфияакустическаяаграмматическаяоптическаяна почве нарушения языкового анализа и синтезаНедостаточность слуховых дифференцировокнедоразвитие грамматического строя речинесформированность зрительно-пространственных функцийнарушение языкового анализа и синтеза




ppt_yppt_yppt_y Оптическая дисграфиянесформированность зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представленийпроявляется в искажённом воспроизведении букв на письмепроявляется в заменах и смешенияхграфически сходных букв 1развитие зрительного гнозиса2развитие зрительного мнезиса3развитие зрительного анализа и синтезаразвитие пространственных представленийКоррекционная работа при оптической дисграфии4
Формы работыустнаяписьменнаякарточки, символы, цифровой ряд, действия с мячом и хлопкамивставка зашифрованных букв, работа с деформированными предложениями и текстом Цели и задачи:Задачи:Уточнение и расширение объёма зрительной памяти.2. Формирование и развитие зрительных восприятий и представлений.3. Развитие зрительного анализа и синтеза.4. Развитие зрительно-моторной координации.5. Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.6. Обучение дифференциации смешиваемых по оптическим и кинетическим признакам букв.Цель: Выявление и устранение предпосылок оптической дисграфии.
Ожидаемые результаты:Развитие речевой памяти.2. Улучшение навыков письма под диктовку, самостоятельного письма.3. Повышение возможностей самоконтроля.4. Формирование зрительно-пространственных отношений.5. Снижение количества ошибок, вызванных дисграфией.
Этапы коррекционной работы:ЗаключительныйОсновнойПодготовительныйОрганизационныйAdd Your TextAdd Your TextAdd Your TextЗакрепление полученных навыковДифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.Развитие зрительного восприятия, анализа и синтезаПроведение первичного обследования, оформление документации


ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Итоги работы логопедического пункта за 2013-2014 учебный год.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассНарушения устной речиНарушения письменной речиОНРФФНЗвукопроизношениеНарушения чтения (дислексия)Нарушения письма (дисграфия)/оптическаяВыявлено учащихся1 класс--18--2-4 классы--3-43(6)Зачислено в логопедический класс1 класс--18--2-4 классы--3-22(6)Отчислено из логопедического пункта1 класс--6--2-4 классы----7(2)Оставлено в логопедическом пункте1 класс--12--2-4 классы--3-15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ