Презентация на тему Формирование основ культуры безопасного образа жизни у учащихся 6-х классов во внеурочной деятельности
Формирование основ культуры безопасного образа жизни у учащихся 6-х классов во внеурочной деятельностиВыполнила: Наумова М.В.Научный руководитель: к.п.н., доцент.Смирнова М.О.
Теоретическая основа исследованияТошева Л. И. «Основы безопасности дорожного движения». - М.: «ВАКО», 2011. Иванов А.В. Программа социальной деятельности обучающихся.Филиппова Т.А. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Сборник программ. – М.: Просвещение, 2013. (Работаем по новым стандартам). Программа воспитания и социализации обучающихся МБУ СОШ №34 на ступени основного общего образования, разработанная в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы воспитания и социализации личности обучающихся ОС «Школа 2100»,СМИ (интернет-сайт), РИАНОВОСТИ, статья «ДТП с участием детей в России» http://ria.ru/infografika/20131102/960252544.html СМИ (интернет-сайт), Западное управление Министерства образования и науки Самарской области, статья «Внимание - ДЕТИ!» http://edu.syzran.ru/?page_id=1057
Цель исследованияразработка и апробация программы «Формирование основ культуры безопасного образа жизни и Правила дорожного движения у учащихся 6-х классов».
Задачи исследования:Изучить психолого- педагогическую литературу по теме.Выявить методы и особенности культуры безопасного образа жизни и возможности ее формирования у учащихся 6-х классов в процессе воспитательно-образовательной деятельности;Разработать программу, обеспечивающую формирование основ культуры безопасного образа жизни и Правила дорожного движения у учащихся 6-х классов.Проверить эффективность программы .
Методы исследованияанализ научной и методической литературы;Опробация разработанной программы внеурочной деятельности;анализ результатов деятельности школьников.
Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей
Педагогические условия:Учащиеся среднего звена изучают Правила дорожного движения. Проводятся тематические классные часы, организовываются конкурсы агидбригад, устраиваются встречи с представителями соответствующих организаций. Выполняют творческие работы (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде); практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Рабочая программа «Формирование основ культуры безопасного образа жизни у учащихся 6-х классов и Правила дорожного движения» составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся 6-х классов способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, на улице. Данная программа сориентирована на изучение основ безопасного образа жизни у учащихся 6-х классов, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.
Тематический план
Цели, задачи и принципы программы.Цель: формирование знаний закона «О безопасности дорожного движения» и ПДД, способных обеспечить подростку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Основные задачи программы:Познавательные: Развивающие: Воспитательные: повысить у 6-ти классников уровень знаний по ПДД РФ;сформировать систему знаний, умений и навыков, позволяющих подросткам безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;сформировать культуру поведения в общественном транспорте;сформировать мотивационно - поведенческую культуру школьника как основу безопасности в условиях общения с дорогой;помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД РФ для пешеходов и велосипедистов;оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Система принципов:общественная направленность воспитания – программа соответствует социальным потребностям, интересам страны;- субъективность – программа развивает способности подростка оценивать собственное «Я», свои действия и предвидеть их последствия; - единство воспитательных воздействий семьи, педагогического коллектива, общественных организаций – программа позволяет совместными усилиями координировать обучение и воспитание;- учет индивидуальных, возрастных возможностей – участие в проектах, конкурсах, соревнованиях и пр.;- вариативность – возможность выбора видов деятельности в соответствии с их личностными предпочтениями, особенностями мышления.
Планируемые результатыЛичностные результаты Регулятивные результатывыделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;объяснять значение и функции конкретного знака;находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;формирование способности оценивать свое поведение со стороны;формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Планируемые результатыМетапредметныерезультаты Коммуникативные универсальные учебные действия:умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;умение строить речевые высказывания в устной форме;умение оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;умение включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы;допускать возможность существования у людей различных точек зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.