Школьная служба примирения в структуре внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС.


Тема проектаШкольная служба примирения в структуре внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС. Авторы проекта учителя Агрызского района РТ:1. Саликова Фарида Дамировна - учитель биологии и химии Терсинской средней общеобразовательной школы 2. Зигангараева Танзиля Рахимзяновна - учитель татарского языка Кучуковской средней общеобразовательной школы 3. Муртазина Лилия Илсуровна - учитель татарского языка Кучуковской средней общеобразовательной школы 4. Патрикеева Ирина Александровна- учитель физической культуры Красноборской средней общеобразовательной школы Конфликт-это неизбежная часть нашей жизни, возникающий внутри нас и зависит только от нас, как будут развиваться события. Школьная служба примирения это:1. Разрешение конфликтов силами самой школы.2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.3. Профилактика школьной дезадаптации.4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы. Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения. Цель: разработка и реализация эффективной модели школьной службы примирения, позволяющей снизить количество детей, стоящих на КДН и ВШУ; и количество конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе. Задачи:1. Изучить нормативно-правовые, научно-методические основы обеспечения профилактики правонарушений в школе.2. Разработать систему ресурсного обеспечения проекта «Школьной службы примирения».3. Реализовать модель «Школьной службы примирения». 1. Изучить нормативно-правовые, научно-методические основы обеспечения профилактики правонарушений в школе.Научно-методическая, психологическая, интернет литература (приложение №1)Сбор информации, анализ документов, совещание ШСПРазработка Положения и Устава о ШСПРезультат: владение знаниями нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений в школе учащимися и родителями.Обучение медиатора, руководителя ШСП Школьная медиация: ее преимущество 1. Ровесники склонны доверять друг другу, так как у них имеются общие представления о социальном контексте ситуации и проблемах;2. Коммуникации оказываются более эффективными, так как ровесники лучше понимают жизненные позиции, принципиальные установки, нормы и ценности друг друга3. Ровесники лучше понимают границы, за которые не следует выходить в процессе взаимодействия;4. Школьники более откровенны с ровесниками, чем с профессиональными психологами старшего возраста;5. Юные медиаторы не воспринимаются как непререкаемый авторитет, поэтому со стороны конфликта прислушаются к ним. Состав службыШСПРуководитель школыПедагог –психолог Медиаторы Заместители руководителей школы по УВРКлассные руководителиРодители Социальный педагог 2. Разработка системы ресурсного обеспечения проекта.Тестирование(до и после проведенных мероприятий) обучение по теме: 1. Сплоченность2. Коммуникативность3. Уравновешанность4. Толерантность 5. Определение самооценки (приложение 2)Проводить тренинги родительские собрания, классные часы, беседы, лектории, круглые столы и тд…Результат: умение сотрудничать, использовать коммуникативные навыки в социуме, создали условия: материально-технические, человеческие, оснащение (ароматерапия, релаксация, фитотерапия)Создание сайта «Школьная служба примирения»,оформление стендаСоздание кабинета релаксации,информационных буклетов, флайеров, методических разработок. Проводить тренинги родительские собрания, классные часы, беседы, лектории, круглые столы и тд… Проведенные мероприятия: Среди учащихся 10-14 лет была проведена следующая диагностика: • Социометрия, цель выявить самых выбираемых учащихся;• Тест Томаса «Конфликтность», цель –выявить учащихся, которые при разрешении конфликтной ситуации предпочитают сотрудничество. 3. Реализовать модель ШСП в практикеРеализовать модель ШСП в практике внеурочной деятельности и оценить ее эффективность Подготовка отчета о реализации восстановительных программ (ВП) в ШСППроведение мониторингаВ результате реализации модели ШСП снизилось количество конфликтных ситуаций и количество учащихся стоящих на КДН и ВШУ. Модель «Школы службы примирения».медиаторученикученик Модель ШСПДети презентации, стенд газеты, создание буклетов, флайеров и тд.Информация результатах медиационных сессий, Презентация перед учителями, родителями Тема проекта: Школьная служба примирения в структуре внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС1.Изучитьнормативно-правовые, научно-методические основы обеспечения профилактики правонарушений в школе.2.Разработать систему ресурсного обеспечения проекта «Школьной службы примирения».3.Реализовать модель «Школьной службы примирения».Цель: разработка и реализация эффективной модели школьной службы примирения, позволяющей снизить количество детей, стоящих на КДН и ВШУ и количество конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе.ЗАДАЧИРезультат Результат: по исследованиям и статистике разработанной и реализованной эффективной модели ШСП является снижение количества детей, стоящих на КДН и ВШУ и количество конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе. Вывод: 1. Конфликты в среде учащихся полностью изжить практически невозможно. При умении анализировать, делать выводы - конфликты в какой-то мере полезны. В следующий раз учащийся разрешит свои проблемы более спокойно. Он научится сотрудничать. 2. Педагог обязан вмешиваться в конфликты учащихся, регулировать их. Это, не означает их подавление. В зависимости от ситуации может быть необходимо административное вмешательство, а может быть — просто добрый совет. Что нужно для того, чтобы не дать разгореться конфликту? Самое главное - сосредоточиться на проблеме, а не на участниках; погасить проявление отрицательных эмоций и устранить ощущение угрозы, объективно разобраться конфликтной ситуации. 3. Применение данной модели «ШСП» (школьная служба примирения ) в других общебразовательных учебных заведениях. Какие б не были угрозы,Какие б не дилеммы.Мы решаем все вопросы,Ликвидируем проблемы.Спасибо за внимание! Список использованных документов и источников информации1. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у школьников: пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис - пресс, 2006. - 112 с.2. Коновалов А. Четыре шага к восстановительной работе с пространством школы// Восстановительная ювенальная юстиция. Сборник статей. М.: МОО Центр «СПР», 2005, с. 1133. Коновалов А. Ю. Школьная служба примирения.// Справочник заместителя директора школы. - №2 - 2008. - с.68 - 764. Лукманов Е. В. Психология школьного конфликта// Справочник заместителя директора школы. - №5 - 2008. - с. 61 - 67.5. Овчинникова Т. С, Павлович Г. А. Служба примирения в образовательном учреждении. - Тюмень: Изд - во предпринимателя Заякина В. В., 2008. - 54 с.6. Овчинникова Т. С. Технология восстановительного правосудия в социально -педагогической деятельности. - Тюмень: Тюменский издательский дом, 2006. - 29 с.7. Служба примирения: теория и практика работы с несовершеннолетними по программам восстановительного правосудия: методические рекомендации/ авт.- сост.: Шарифзянова К.Ш., Ларюхина М.А., Маннапова Э.О., Овчинникова Е.В. – Казань: ПМЦ ПК и ППРО КФУ, 2012 – 53с.