ЛОвкость и малые мячи


Развитие ловкости на уроках физической культуры при помощи упражнений с малыми мячами.Выполнил: Максимов Сергей Сергеевич,учитель физической культуры. ЛОВКОСТЬспособность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. 2С ЗАДАНИЕМ ТОЧНО И БЫСТРО СПРАВИМСЯ МЫ, КООРДИНАЦИЕЙ, ЛОВКОСТЬЮ МЫ ГОРДЫ-МНОЖИМ РОССИЙСКИХ СПОРТСМЕНОВ РЯДЫ ! 3 Цель работы – внедрить упражнения с малыми мячами, в уроки физической культуры, для развития ловкости, у детей 1-4 классов.Задачи:Повысить уровень координационных способностей.Развить пространственную ориентировку.Обучить упражнениям на развитие ловкости.Определить влияние развития ловкости на дальнейшие действия в спортивных играх.Предмет - методика развития ловкости у детей начального звена на уроках физической культуры общеобразовательных учреждений, используя специальные средства и методы. Методы:Равномерный.Переменный.Повторный.Педагогические наблюдения.Теоретическая значимость: позволит расширить, уточнить и обосновать знания об особенностях развития ловкости, в подборе специальных упражнений рекомендуемых к применению. Практическая значимость: возможность применять предложенную методику на уроках физической культуры. Прежде всего следует отметить размер мяча, который не вызывает у ребенка чувства неопределенности и страха использования - ведь он этот мяч , видел почти с рождения. Легче держать в руках, что способствует раскрепощению и легкого перехода от обучения в игру.Позволяет надежно контролировать отскок мяча и траекторию полета. А это, в свою очередь, позволяет разнообразить технику. Цвет мяча: ярко-желтый мяч гораздо более заметен.Развитие хватательных рефлексов, моторики.Стоимость и доступность.4 Знакомство с малым мячом и техника безопасности.Выполнение упражнений персонально.Выполнение упражнений в парах.5 6 При помощи упражнений с малыми мячами: (метание на точность)Изучение площадки.Расстановка игроков.Освоение зон.Попадание мячом в заданную зону.Знакомство с подачей мяча.Освоение правил игры.7 При помощи упражнений с малыми мячами:Ведение мяча.Способы передачи мяча.Баскетбольная площадка.Количество и расположение игроков.Знакомство с баскетбольным щитом.Штрафной бросок.8 Разработанная методика заключается во внедрении упражнений с малыми мячами, для дальнейшего развития приобретённых навыков в спортивные игры. Все упражнения, которые были изучены, можно интегрировать и для выполнения с большими мячами, и этот переход будет наиболее благоприятен. Повышенная способность к пространственной ориентировке, выявило, что координационные способности влияют на темп, вид и способ усвоения техники для поставленной задачи, что ведет к увеличению двигательного опыта, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Они ведут к большему увеличению двигательного опыта.9 1. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физическойкультуры – С-Пб, 1999 – с.3532. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: Ф и С, 1991 г. –288 с.3. Григорьев О.А. Для развития координационных способностей №6, 2001г., с.46, Физическая культура в школе.4. Иванов В.С. Основы математической статистики. - М.: Физкультура и спорт,1990 г.5. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений//Теория и практика ф.к., 1996 г. № 11, с. 44-496. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие. – Минск:Университетское, 1998 г.7. Литвинов Е.Н. Затраты окупятся с лихвой. //Физическая культура в школе, №5, 1993 г., - с. 24.8. Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И., Торочкова Т.Ю., Шитова Р. Я. Методикафизического воспитания учащихся 1-4 класс: Пособие для учителя. - М.:Просвещение, 1997 г. – 78 [2] с.9. Лях В.И. Развивая координационные способности № 4,5, 1996 г., с. 26-31. //Физическая культура в школе.10. Лях В.И. Координационные способности № 4, - с.6, № 5 - с. 3, 2000г. //Физическая культура в школе.10