Презентация Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ средствами внеурочной деятельности


Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ОВЗ средствами внеурочной деятельности. «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,но чтобы они путем правильноговоспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Плутарх.  Дети с ОВЗ в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, в младшем школьном возрасте носят довольно поверхностный характер. Поэтому такие дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия. Актуальность темы заключается в общепризнанном факте того, что современное общество нуждается в подготовке образованных, нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы. Задачи духовно-нравственного воспитания:воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам свободам и обязанностям человека;воспитание нравственных чувств и этического сознания;воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Цель работы: формирование норм нравственности у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, готовности воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы действия в реальной жизни. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в изучении современных методов и приёмов воспитания, направленных на формирование нравственных норм у детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время. Социальная сущность младшего школьника определяется отношениями, в которые обучающиеся воспитанники вступают в процессе деятельности и общения. Виды внеурочной деятельности Коммуникативно-творческая деятельностьУчастие в тематических месяцах, клубах выходного дня способствует самоутверждению детей в различных сферах деятельности: трудовой, художественной, познавательной, спортивно-оздоровительной. В гостях у отделения временного пребывания детей и подростков д. У. Сурвай с театрализованной постановкой «Теремок».Грамоты за победы в общешкольном соревновании. Художественно-эстетическая деятельностьВклад в реализацию проекта «Территория радости».Участие в утренниках. Декоративно-прикладное творчество Занятия в объединениях «Марья-искусница» и «Очумелые ручки» Деятельность по экологическому и патриотическому воспитаниюСоциальный проект«Чистый родник» Посадка деревьев возле школы.Ликвидация несанкционированной свалки.Конкурс экологических листовок. Экологические акции: «Чистая деревня»«Накорми птиц»«Чистый участок» Театрализованная постановка сказки на экологическую тему «Теремок». Трудовая деятельностьУчастие в общественно-полезном труде. Реализация общешкольного проекта «Приусадебное хозяйство» Организация работы по привлечению внебюджетных средств. Практические занятия по формированию навыков самообслуживания и гигиены. Организация шефской помощи малышам. Коррекционно-развивающие занятия «Этическая грамматика», «Внеклассное чтение», «Изодеятельность» Режимные моменты Динамика коллективного уровня воспитанностиВ результате работы выявлена тенденция к положительной динамике уровня воспитанности обучающихся. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ