Презентация Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ средствами внеурочной деятельности
Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ОВЗ средствами внеурочной деятельности.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,но чтобы они путем правильноговоспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Плутарх.
Дети с ОВЗ в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, в младшем школьном возрасте носят довольно поверхностный характер. Поэтому такие дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия.
Актуальность темы заключается в общепризнанном факте того, что современное общество нуждается в подготовке образованных, нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы.
Задачи духовно-нравственного воспитания:воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам свободам и обязанностям человека;воспитание нравственных чувств и этического сознания;воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цель работы: формирование норм нравственности у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, готовности воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы действия в реальной жизни.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в изучении современных методов и приёмов воспитания, направленных на формирование нравственных норм у детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время.
Социальная сущность младшего школьника определяется отношениями, в которые обучающиеся воспитанники вступают в процессе деятельности и общения.
Виды внеурочной деятельности
Коммуникативно-творческая деятельностьУчастие в тематических месяцах, клубах выходного дня способствует самоутверждению детей в различных сферах деятельности: трудовой, художественной, познавательной, спортивно-оздоровительной.
В гостях у отделения временного пребывания детей и подростков д. У. Сурвай с театрализованной постановкой «Теремок».Грамоты за победы в общешкольном соревновании.
Художественно-эстетическая деятельностьВклад в реализацию проекта «Территория радости».Участие в утренниках.
Декоративно-прикладное творчество
Занятия в объединениях «Марья-искусница» и «Очумелые ручки»
Деятельность по экологическому и патриотическому воспитаниюСоциальный проект«Чистый родник»
Посадка деревьев возле школы.Ликвидация несанкционированной свалки.Конкурс экологических листовок.
Экологические акции: «Чистая деревня»«Накорми птиц»«Чистый участок»
Театрализованная постановка сказки на экологическую тему «Теремок».
Трудовая деятельностьУчастие в общественно-полезном труде. Реализация общешкольного проекта «Приусадебное хозяйство»
Организация работы по привлечению внебюджетных средств.
Практические занятия по формированию навыков самообслуживания и гигиены.
Организация шефской помощи малышам.
Коррекционно-развивающие занятия «Этическая грамматика», «Внеклассное чтение», «Изодеятельность»
Режимные моменты
Динамика коллективного уровня воспитанностиВ результате работы выявлена тенденция к положительной динамике уровня воспитанности обучающихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ