Презентация на тему «Информационная компетентность учителя как важнейший показатель его общей педагогической культуры»
Информационная компетентность учителя ТО учителей математики Доклад учителя математики:Сваловой Н.М. «Образование должно помогать людям становиться помощниками самих себя». И.Г.Песталоцци Какими качествами должен обладать современный учитель, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию «свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладающей ключевыми компетентностями, способной к адекватному самоопределению в будущей профессиональной сфере? На наш взгляд, одно из главнейших качеств учителя- информационная компетентность Мотивация, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации, совокупность общественных, естественных и технических знаний, отражающих систему современного информационного общества; знания, составляющие информативную основу поисковой познавательной деятельности; способы и действия, определяющие операционную основу поисковой познавательной деятельности; опыт поисковой деятельности в сфере программного обеспечения и технических ресурсов; опыт отношений «человек - компьютер». Определение информационной компетентности Н. Х. Насыровой Составляющими информационной компетентности являются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её, используя как традиционные средства, так и новые информационные технологии. навыки деятельности учителя по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире . Средства информационной компетенции При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Информационно-педагогическая компетентность преподавателя - это компонент его общей педагогической культуры, важнейший показатель его профессионального мастерства и соответствия мировым стандартам в сфере высшего образования. Мировой опыт показывает, что именно те страны, прежде всего США, Германия, Япония, Франция, которые сделали подготовку своих интеллектуальных кадров задачей номер один, добились наибольшего успеха в оборонной, экономической, социальной и политической, правовой и культурной сферах Субъект-ресурсная деятельность Использование в качестве источника знаний различных электронных документов и изданий в области образования, образовательных мультимедийных продуктов. Виды информационной деятельности с использованием средств новых информационных (электронных) технологий Составление информационного запроса для ввода в автоматизированную поисковую систему в соответствии с профессиональными информационными потребностями. Поиск информации в соответствии с профессиональными информационными потребностями:a) в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, электронном словаре, электронном справочнике; b) в сети Интернет с использованием различных поисковых систем, в электронных базах и банках по образованию. Виды информационной деятельности с использованием средств новых информационных (электронных) технологий Виды информационной деятельности с использованием средств новых информационных (электронных) технологий Субьект-субъектная деятельность Подготовка и представление научного публичного выступления в виде презентации. Участие в работе сетевых объединений преподавателей, интернет- конференциях с целью повышения своего профессионального уровня. Ведение деловой переписки с коллегами с помощью электронной почты. Владение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации – составление с помощью различных компьютерных средств: библиографического описания, плана, выписки, цитаты, тезисов, резюме, конспекта, аннотации, рецензии, отзыва, обзора литературы, реферата, научной статьи. Виды информационной деятельности с использованием средств новых информационных (электронных) технологий Субьект-субъектная деятельность Подготовка и оформление с помощью прикладных программ общего назначения результатов учебно-методической и научно-исследовательской деятельности: учебно-программной документации и материалов для учебного процесса. И в заключении… По меткому выражению А. Конан Дойля, мозг человека «подобен пустому чердаку». Чем будет заполнен «этот чердак» - хламом или нужными вещами, - зависит прежде всего от учителя. И в заключении… Умеющий «управлять» информацией учитель сумеет научить этому и детей, что обеспечит формирование у учащихся самостоятельности как основного качества личности, базирующегося на ключевых образовательных компетенциях.