Эксперимент по теме: «Проследить, как использование меда в рационе питания может повлиять на здоровье школьников
Эксперимент по теме: «Проследить, как использование меда в рационе питания может повлиять на здоровье школьников»Выполнила:Ученица 10 классаМБОУ Ивнянская СОШ №1Мироненко АнастасияУчитель Мироненко С.В. П. Ивня, 2015 год
Место проведения: Ивнянская средняя школа №1, Белгородской областиЦель: показать лечебные свойства меда и проследить за динамикой изменений простудных заболеваний, ЖКТ и заболеваний нервной системы с введением меда в рацион школьника.Задачи: проследить за изменениями в здоровье школьников за 2003-2004 и 2005-2006 учебные года в связи с введением в рацион питания применением меда.
Мед. С незапамятных времен мед заслуженно считается ценнейшим продуктом питания и незаменимым целебным средством. Свойства его определяются наличием богатого арсенала разнообразных химических соединений.
Кроме сахаров в состав меда входит: белки(0,4-0,3 %) растительного и животного происхождения, неорганические и органические кислоты (до 0,43) из минеральных веществ в нем обнаружены соли кальция, натрия, магния, железа, серы, хлора и фосфора. Установлено, что мед содержит почти все микроэлементы входящие в состав крови и активно участвующие в обменных процессах. В нем обнаружены витамины В1, В2, В3, В5, В6, ВС, каротин, ферменты каталаза, инвертаза, липаза и друге активно влияющие на углеводный и белковый обмен человеческого организма.
. Благодаря своим целебным свойствам этот продукт пчеловодства добовлялся в рацион питания учеников в одном из классов одной параллели ИСШ №1 Ивнянского р-на Белгородской обл. В течение 3 лет проводился эксперимент с целью обнаружить и показать лечебные свойства меда и проследить за динамикой изменений простудных заболеваний, ЖКТ и заболеваний нервной системы. В ходе эксперимента в рацион питания учеников был введен мед
Для профилактики простудных заболеваний мед использовался в качестве добавки к теплому молоку ( столовая ложка меда на стакан молока), с соком лимона (сок половины или целого лимона на 100 грамм меда), донниковым чаем (на чашку чая одну столовую ложку меда). Хороший эффект дает мед и при заболеваниях нервной системы, даже в малых количествах он благотворно влияет на деятельность нервных клеток. На завтрак детям среднего звена давали по чайной ложке меда. Это средство оказывает успокоительное и укрепляющее действие.
Динамика простудных заболеваний за период эксперимента
Динамика заболеваний нервной системы за период эксперимента
В результате проведенного эксперимента введение меда в рацион школьников значительно улучшило состояние их здоровья: повысило работоспособность, благоприятным образом сказалось на деятельности пищеварительной, сердечнососудистой и нервной систем.