«Развитие креативности ребенка в процессе обучения и воспитания в начальной школе»
Педагогическая концепция«Развитие креативности ребенка в процессе обучения и воспитания в начальной школе»учителя начальных классовМБОУ СОШ №4И.А.Кисутиной
отсутствие в педагогике и методике начальной школы системы работы по развитию креативности Противоречиенеобходимость воспитания в школе свободной, активной, деятельной личности
Разработка и решение вопроса: Педагогические условия развития креативностиПедагогическая проблема
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАБазисныйучебныйпланФундаменталь-ное ядро содер-жания образо-ванияПрограммаформированияуниверсальныхучебныхдействийПримерные учебные программыОбразовательный процессПланируемые результатыСистема оценкиА в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программавоспитания исоциализацииКонцепциядуховно-нравственноговоспитанияЗапросы семьи, общества, государства
Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы.(Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения) Развитие личности – смысл и цель современного образования.(Из Концепции Федеральных Государственных стандартов 2-го поколения) Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. ЗанковОбщее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.
Ожидаемые результаты:портрет выпускника начальной школыдеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативностьнавыки самоорганизации и здорового образа жизниисследовательский интерессаморегуляцияответственностьчувство собственного достоинствауважительное отношение к окружающим, к иной точке зренияУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действие и развитие креативностиКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияВектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитие личности ребенка,способной к непрерывному обучениюформирование универсальных способов действий
Проектирование учебного процессапроектирование «учебных ситуаций»;Применение метода проектов,ТРИЗ, РКМЧП;Методов проблемного обучения;ИКТ- технологии.Организация работы учащихсяв группах и парах,в мобильных группах,индивидуальная поддержка детей,организация проектной деятельности;Оценочная деятельностьСамооценка деятельностиРефлексия на каждом этапе действий
Система наглядного обучения 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостного представления о мире 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества 1) Принцип наглядности 2) Принцип научности 3)Принцип преемственности 4) Принцип доступности 5) Принцип сознательного усвоения знанийСистемно – деятельностный подход
Принцип креативностипредполагает максимальную ориентациюна творческое начало в познавательной деятельности детей, приобретениеими собственного опыта творческой деятельности
Проблемные задания:ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации для решения поставленной проблемы; оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;
Личностныесамоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентация
Познавательныеработа с информациейвыполнение логических операцийработа с учебными моделямииспользование знако-символических средств, общих схем решения
style.rotation
Регулятивныеуправление своей деятельностьюуправление своей деятельностьюконтроль и коррекция
style.rotation
Коммуникативныеречевая деятельностьнавыки сотрудничества
Преимущества проектной технологии: формирование навыков исследовательской и поисковой деятельности, ключевых компетентностей удовлетворение познавательной потребности повышение уровня активности и качества знаний соблюдение баланса между теорией и практикой, между знаниями и умениями обеспечение потребности в саморазвитии, самопознании развитие каждого учащегося как творческой личностиПроектная технология
Педагогический опыт сотрудничества: родители в развитии основных компетенций
style.rotation
style.rotation
Свою концепцию сложила я давно:Равненье на успех – и свой, и детский.Жить творчески нам свыше суждено – таков закон мой в жизни веский!Кусочек сердца отдавать кому-то…