Презентация Универсальные учебные действия в начальной школе


Гимназия № 171Учтель начальных классовТерешонок Г. В Терешонок Г.В. Универсальные учебные действия. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы. Понятие «метапредметный» Мета – за, над Метабуквы – метапеременные А ^ В, (читается А и В) как соединяющий или конъюнктивный способ отношений.Например: Сверкнула молния, и прогремел гром.Метаязык –формализованный язык.Например: S есть (суть) Р. Атрибутивное (неотъемлемое свойство) суждение. Мед сладкий.Метапредметный –надпредметный,межпредметный. Метапредметный уровень - это интегрированный компонент познания, сочетающий предметные и метапредметные знания и обобщенные способы действий с учебным материалом.Обобщенность реализуется в интегрированных курсах (модулях), где формируются познавательные механизмы (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, перенос) и инструментальное мышление, способное выполнять интеллектуальные операции. На основе действия обучающийся приобретает опыт, который оформляется в целостные структуры - группировки (конструкции) – являющиеся основой (матрицей) инструментального мышления.Простые группировки – классификация, сериация, установление, замещение, инверсия, последование, тождество.На самом высоком уровне интеллекта выполняется 16 видов группировок (Ж.Пиаже). Универсальные учебные действия. Планируемые результаты. Личностные.Самоопределение личностное, жизненное.Смыслообразование –мотив учения (для чего) Личностные.Самоопределение – гражданская позиция. Смыслообразование- «значение для себя» Самооценка. Регулятивные.Организация учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Самооценка. КОД.---------------------------------------------------------------Познавательные.Общеучебные действия: цель, поиск информации, знаково-символические действия, моделирование, смысловое чтение, работа с текстом.Логические действия: анализ, синтез, сравнение, причинно-следственные связи, доказательство, гипотеза и ее обоснование.----------------------------------------------------------------Коммуникативные.Участие в диалоге, продуктивно взаимодействовать в группе. Разрешение конфликтов. Метапредметные результаты.Объект оценки:регулятивные, коммуникативные, познавательные универсальные действия.Метапредметные результаты – инструментальная основа и условие успешности выполнения учебных и практических задач средствами учебных предметов.-------------------------------------------------Предметные.Освоение учебных программ. Система предметных знаний и умений. Сформированность универсальных учебных действий и достижение метапредметных результатов оценивается как:включенность школьников в учебную деятельность уровень их учебной самостоятельности и готовности к сотрудничеству.Умение учиться Метамодель образовательного процесса.Учебная деятельность (системно-деятельностный подход)УУД  Метапредметный результат взаимосвязьУУД - содержание и объект оценки метапредметных результатовМР средство оценки и диагностика УУДУУД – условия и инструментарий метапредметных результатов.Компетентность-совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН + способ деятельности)для осуществления личностной и социально-значимой продуктивной деятельности.Компетентность базируется на способах, мотивах, знаниях и характеризуется успешной деятельностью в определенных ситуациях. Компетентность – знания в действии, знания. Применяемые на практике для решения проблем в различных контекстах Метапредметность. Метапрограмма обеспечивает содержательно-мировоззренческое сопровождение и расширяет набор средств для решения проблем. Знания и умения , получаемые на одном предмете, часто не используются, не получают развития на другом предмете.Иногда более сложные межпредметные понятия изучаются раньше элементарных. Есть разночтения в некоторых понятиях на различных предметах. Поэтому у школьников в большинстве случаев нескладываются представления о надпредметномхарактере многих понятий и законов, т. е. не возникает идеи об использовании ЗУН,полученных на одном предмете, при изучении другихдисциплин, о комплексном использовании их для познания мира иобщества, для решения жизненных вопросов.   Будьте самоучками, не ждите, когда вас научит жизнь. (С.Е.Лец) Спасибо!