Презентация на тему Знаково-символические учебные универсальные действия на уроках в начальной школе


Знаково-символические учебные универсальные действияПодготовилаТерещенко Ю. Н. учитель начальных классовМОШ I-III ступеней № 49 Среди метапредметных навыков особое место занимают знаково-символические действия. Современный человек живёт в мире символов и знаков:математических формул человеческой речи музыки балетаязыка жестов танца и др. Для гармоничного развития личности необходимо овладеть именно знаково-символическими метапредметными навыками, позволяющими установить взаимосвязь реальности и мира символов. Функции знаково-символических действийОтображение учебного материалаВыделение существенногоОтрыв от конкретных ситуативных значенийФормирование обобщенных знаний Виды знаково-символической деятельности:Замещение – функциональное воспроизведение реальностиКодирование – перевод реальности на знаково-символический языкСхематизация – структурированное выявление связей, «ориентировка» в реальностиМоделирование – получение новой информации за счет оперирования знаково-символическими средствами Для формирования знаково-символических метапредметных навыков в качестве метода обучения используют метод моделирования Этапы учебного моделирования1) предварительный анализ текста задачи;2) перевод текста на знаково-символический язык, который может осуществляться вещественными или графическими средствами;3) построение модели;4) работа с моделью;5) соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстами). Реши примеры Примеры использования знаково-символических средств, моделей на уроках информатики: 1. алгоритмы (блок-схемы)2. кодирование/декодирование информации3. информационные и компьютерные модели4. круги Эйлера5. таблицы истинности6. условные знаки7. таблицы8. схемы9. диаграммы Применение метода моделирования позволит сформировать у обучающихся умения давать характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различия объектов; выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.); исследовать собственные нестандартные способы решения; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Спасибо за внимание!