Методика применения мультимедиа как средство активизации познавательной и исследовательской деятельности одаренных детей


Методика применения мультимедиа как средство активизации познавательной и исследовательской деятельности одаренных детей МБОУ СОШ №10Учитель биологии Лойко И.Н. Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.Мультимедиа (multimedia, M-media; от лат. multum — много и media, medium — средоточие, средства) — компьютерная технология, обеспечивающие возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию). Мультимедиа Технология 1 Продукт на основе МТ 2 Мультимедийная программа 3 Компьютерное аппаратное обеспечение 4 Обобщающий вид информации 5 Методика применения мультимедиа Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение.Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией, что делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Методика применения мультимедиа Интерактивность мультимедийных объектов резко увеличивает диапазон возможностей преподавателя посредством управления процессом представления информации.манипулирование объектамискроллинг в рамках экранаконтекстно-зависимая справкавозможность создания или конфигурирования экранных объектовгиперссылки на текстовые и прочие документы или объектыинтерактивные технологии обучениятриггеры макросы и т.д. Опыт использования мультимедийных технологий показывает: резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;учитель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов и т.д. Проблемы:сложность проведения индивидуальной работыорганизация коммуникаций «школьник — учитель — школьник»качество создания мультимедийной презентации Качество создания ММ продукта Что такое хорошо и что такое плохоОшибка №1: слайдоментСЛАЙДОМЕНТ - это «бумажный документ», предназначенный для восприятия в печатной версии, но перенесенный на слайд, проецируемый на экран. А если ещё и в вертикальной ориентации! Качество создания ММ продукта Что такое хорошо и что такое плохоОшибка №2: невнимательность, неграмотность, неряшливость Качество создания ММ продукта Что такое хорошо и что такое плохоОшибка №3. «до-ре-ми» цвета – цветовая гамма Контрастность Качество создания ММ продукта Что такое хорошо и что такое плохоОшибка №4: бессмысленное: украшательства, анимация, рисунки, фон Качество создания ММ продукта Что такое хорошо и что такое плохоОшибка №5: отсутствие единообразия и жесткого макета Качество создания ММ продукта Что такое хорошо и что такое плохоОшибка №6: «Равняйсь! Смирно!», рисунки и шрифты Качество создания ММ продукта Что такое хорошо и что такое плохоОшибка №7: информационная избыточность слайдов Качество создания ММ продукта Что такое хорошо и что такое плохоОшибка №9. необязательные слайды, не текстом единым…, списки Качество создания ММ продукта Что такое хорошо и что такое плохоОшибка №10, плохие рисунки, видео, звук, сканы, боязнь пустого пространства Что такое хорошо? Титульный слайд презентацииОдин слайд - один тезис (факт, мысль, утверждение)Темный фон (как титры белым по черному)Осмысленная анимацияПравила:Максимизируйте соотношения сигнал/шумИллюстрации Воздух работает!Используйте контрастные элементы!Единообразие должно быть единообразным!Связывайте связанное! Рекомендации Этапы подготовки мультимедийной презентации:Структуризация учебного материалаСоставления сценария реализацииРазработка дизайна презентацииПодготовка медиа фрагментов(тексты, иллюстрации, видеосъемка, запись аудио фрагментов)Подготовка музыкального сопровожденияТестирование-проверкаУпаковка (экспорт) презентаций Организация коммуникаций «школьник — учитель — школьник»и сложность проведения индивидуальной работы Можно отметить метод проектов как наиболее перспективную педагогическую технологию, которая позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности школьников, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения. Одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные и прочие методики. Технология образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС) Основной учебный период-блок(уроков);методы обучения- Э, Пб и модельный;формы обучения- семинар, практикум и семинар-практикум;средства диагностики- защита проекта Технология является организующим началом деятельности.Главный элемент учебного процесса- решение учебной задачи (способы их решения)Учитель-менеджер ОП и эксперт.Целесообразно подобранная система задач обеспечивает развитие учащихся в открытом информационном пространстве, учит взаимодействовать с окружающим миром, формирует систему личностных ценностей. Мультимедиа как результат проектной деятельности Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет мультимедиа технологий проводит Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» Участие в Конкурсе БЕСПЛАТНОЕ. Конкурс проводится с 22 октября по 29 декабря 2012 года.Размещение конкурсных работ происходит с 23 октября до 07 декабря 2012 года. Подробная информация о Конкурсе, Положение Конкурса, другие документы Конкурса находятся по адресу: www.moi-universitet.ru/konkurs/ Дистанционный курс "Изучаем PowerPoint 2007 шаг за шагом".Дистанционный курс "Новые возможности мультимедийной презентации"Дистанционный курс "Создание интерактивных презентаций с помощью языка программирования VBA"Осталось 2 дня до начала Программы подготовки методистов-модераторов по активным методам обучения! Начало осенней сессии - 25.10.2012!