Урок-проект как активная форма обучения
Урок-проект как интерактивная форма обучения
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение
– пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве; – совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство; – согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи; – совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.
Мини-проект«Малые реки малой родины» Выполнен учениками 8 класса Кротовской СОШ Консультант: Поступинских Т.МПродукт - презентация
Тема «Природные зоны России» Продукт - макет
Алгоритм подготовки учащихся к презентации проекта1 этап. Определение темы.2 этап. Определение финального продукта. (На данном этапе учащиеся в группах обсуждают, как будет проходить презентация проекта: брошюра, дебаты, видеофильм, журнал, постер, электронная газета).3 этап. Определение структуры проекта, шагов для достижения цели, времени для подготовки проекта: обеспечение лексикой и грамматикой, необходимой для осуществления 4 этапа.4 этап. Сбор информации.5 этап. После того как собрана необходимая информация, идет ее переработка в группах. Вводится, при необходимости, нужная лексика и грамматика.6 этап. Обсуждение собранного материала в группах.7 этап. Систематизация собранного материала, подготовка к презентации проекта, обсуждение порядка презентации; (предварительное прослушивание).8 этап. Презентация проектов.9 этап. Защита проектов. Выставление оценок.
Цели применения проектной деятельностивовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процессучить представлять своё творчество, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замысловучить применять свои знания в новых условияхформировать универсальные учебные действиявоспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работеучить ориентироваться в мире информации
Стадии работы над проектом - это «пять П»:--Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт—Портфолио ученика
Структура проекта.Выбор темы.Постановка цели и задач.Гипотеза исследования.Организация исследования.Подготовка к защите и защита работы.Рефлексия
Виды деятельности на уроке – проекте (Уроки мини-проекты) Уроки – путешествия (создать памятку для туристов, путешествующих по определенному маршруту)Составить рекламу;Составить кластер;Составить таблицу;Создание иллюстраций ( на определенное правило)Создание: постера, книги, газеты, интервью, поздравления, заданий к тексту, составление теста по материалу учебника )
Кластер