Презентация Текущий контроль и промежуточная аттестация


"Текущий контроль и промежуточная аттестация в соответствии с требованиями ФГОС ООО" В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минобрнауки России от26.08.2010 № 761н), указано, что «Учитель»:¤ Обоснованно выбирает… учебно-методическое обеспечение…¤ Планирует и осуществляет учебный процесс в соответ-ствии с образовательной программой образовательного учреждения…¤ Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии... Нормативно-правовые документы, отражающие требования к проведению текущего контроля1. ФЗ «Об образовании» Текущий контроль Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки). Виды и формы текущего контроляК видам контроля можно отнести:1) устный опрос;2) письменный;3) контроль с помощью технических средств и информационных систем.К формам контроля относятся:- собеседование;- коллоквиум;- тест;- контрольная работа;- зачет;- лабораторная и т.п. работа;- эссе и иные творческие работы;- реферат;- отчет (по практикам, исследовательской работе и т.п.) и др. Промежуточная аттестацияПод промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания четверти, полугодия или учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) Учреждения, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы в Учреждении. - Отметка за четверть не является промежуточной аттестацией.- Промежуточная аттестация проводится в 5-8 классах по всем предметам учебного плана (кроме ОДНКНР).- Промежуточная аттестация проводится администрацией ОУ в разных формах по уровням – базовому и повышенному.ВАЖНО! Формы и состав инструментария промежуточной аттестации всоответствии с требованиями ФГОС ООО учебных действий. 3) выполнение учебно-познавательных и учебно-практических задач, продуктивных задач средствами учебных предметов. Все формы должны быть закреплены в локальном акте ОУ! методические материалы для проведения промежуточной аттестации, выбираемые администрацией образовательного учреждения, должны соотноситься с заявленными в локальных актах школы процедурами оценивания новых образовательных результатов.Примечание ООП ООО