Презентация к программе начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АООП) НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
увеличение сроков освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования до 5 лет;наглядно-действенный характер содержания образования;упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с задержкой психического развития;Специфические образовательные потребности:
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом;Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования;Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы.Основные требования к результатам освоения АОП:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;формирование интереса к изучению русского языка;овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; овладение основами грамотного письма;овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач. Русский язык:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;понимание роли чтения, использование разных видов чтения; формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; формирование потребности в систематическом чтении; выбор с помощью взрослого интересующей литературы. Литературное чтение:
использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач;умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.Математика:
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.Окружающий мир:
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;дифференциация и осмысление картины мира;дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.Результаты освоения программы
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.Хаббард Э.