«Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Алиса»«Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования»Опыт работы учителя –логопеда Улюкиной Н.А. Актуальность«Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога. Чтением человек переживает года» А.И. Герцен Цель:Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти, мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и восприятие информации.Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста Задачиобогащение словарного запаса;обучение составлению рассказа; обучение пересказам художественной литературы;заучивание стихов, скороговорок;отгадывание и загадывание загадок МнемотехникаИскусство запоминания, совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей) Мнемотехника: Элементы моделей Этапы работы: Мнемотаблица -это схема, в которой заложена определенная информация.Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимания на яркость символических изображений Символическое изображение предметов Сказка «Как волк хозяина искал»Модель сериационного ряда. Силуэтное изображение. Элемент модели: предметные картинки. Сказка «Снегурочка»для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные изображения, так как в памяти у детей быстрее остаются цветные образы. Лексическая тема недели «Зима» Элемент модели: символическое изображение предметов сказка В. Сутеева «Под грибом» Мнемодорожка- это таблица из 4 и более клеток. Расположенных линейно.Заучивание скороговорок Заучивание стихотворений с разработанным планом и условными изображениями Результаты работыРасширяется круг знаний об окружающем мире;Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,загадок;Словарный запас выходит на более высокий уровень;Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.