«Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Алиса»«Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста с использованием наглядного моделирования»Опыт работы учителя –логопеда Улюкиной Н.А.
Актуальность«Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога. Чтением человек переживает года» А.И. Герцен
Цель:Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти, мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и восприятие информации.Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста
Задачиобогащение словарного запаса;обучение составлению рассказа; обучение пересказам художественной литературы;заучивание стихов, скороговорок;отгадывание и загадывание загадок
МнемотехникаИскусство запоминания, совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей)
Мнемотехника:
Элементы моделей
Этапы работы:
Мнемотаблица -это схема, в которой заложена определенная информация.Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимания на яркость символических изображений
Символическое изображение предметов
Сказка «Как волк хозяина искал»Модель сериационного ряда. Силуэтное изображение.
Элемент модели: предметные картинки. Сказка «Снегурочка»для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные изображения, так как в памяти у детей быстрее остаются цветные образы.
Лексическая тема недели «Зима»
Элемент модели: символическое изображение предметов сказка В. Сутеева «Под грибом»
Мнемодорожка- это таблица из 4 и более клеток. Расположенных линейно.Заучивание скороговорок
Заучивание стихотворений с разработанным планом и условными изображениями
Результаты работыРасширяется круг знаний об окружающем мире;Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,загадок;Словарный запас выходит на более высокий уровень;Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.