ПРЕЗЕНТАЦИЯ Система поиска и поддержки одаренных школьников в рамках реализации ФГОС
«Учитель года России — 2016»Пасько Татьяна Борисовна,учитель начальных классов,село АрзгирКонкурсное задание «Методический семинар»«Система поиска и поддержки одарённых школьников в рамках реализации ФГОС»
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский «Важнейшая задача школы – предоставить каждому ученику возможность реализовать свой творческий потенциал, а также создать условия для формирования личности, способной к самооценке, самоутверждению, самоконтролю». (ФГОС НОО)
Документы, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи:1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271)4. Целевая программа «Дети России», постановления правительства РФ от 30 октября 2002гг;5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 4 февраля 2010 года.
Апробировать данную систему на практике в начальной школе.Обобщить результаты опыта.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.Создать условия для самореализации одарённых детей.Разработать методику и программу выявления одарённых детей, Цель и задачи Внедрять прогрессивныетехнологии в работе с одарёнными детьми. Цель:создать систему поиска, выявления и поддержки одаренных школьников в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Срок реализации опыта рассчитан на 4 года: 2012-2016ггКритерии оценки результатов реализации опыта
Тесты Д. Векслера, Дж. Равена.Е.П. Торренс «Краткий тест творческого мышления (фигурная форма)».Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (Аверина И.С. Щебланова Е. И) Комплект методик для определения уровня интеллектуального развития:Диагностика одарённостиМетодика «Интеллектуальный портрет». Методика «Карта одаренности». «Методика оценки общей одаренности».Индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут
Технологии и методы работы с учащимися на уроке
Для формирования регулятивных УУД
Для формирования познавательных УУДМетод проектов и исследовательские работы
Синквейн1. Илья. 2. Сильный, мужественный. 3. Ехал, сражался, победил. 4. Всем людям радость дарил. Он - Герой! ЛесВеличественный, таинственный,Живет, растет, радует,Национальное богатство страны,Кладовая природы СтепьПривольная, безбрежнаяЗеленеет, дышит, манитЖитница нашего краяМоя РодинаДля формирования коммуникативных УУД
Для формирования коммуникативных УУД Работа в группах
Победители и призёры районной межпредметной конференции школьников «Школа. Наука. Интеллект».
Жуков Родин Шкодий Дарья Волков Александр Павшенко Кристина участниковпобедителей призёровлауреатов1 класс19191222 класс22173213 класс2733294Победители районной межпредметной олимпиады для учащихся начальной школы «Зажги свою звезду» :7 командных и 10 личных призовых местРезультаты участия учащихся класса в муниципальных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах за 3 года.
Дополнительное образование школы
Формы работы во внеурочное время.
Курсовая подготовка, вебинары, семинары по различным направлениям работы с одарёнными детьми.
Перспективы развития опыта-Оказание адресной помощи одарённым детям и детям с признаками одарённости на основе данных психологической диагностики.-Создание карт успешности развития одарённых детей.-Формирование банка методических материалов (диагностик, методик, технологий, тренингов), создание и распространение электронных пособий. -Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов для обучающихся. - Размещение опыта работы с одарёнными детьми в СМИ, сети Интернет.