Презентация Формирование элементарных научно-исследовательских навыков у обучающихся через проектную деятельность


Формирование элементарных научно-исследовательских навыков у обучающихся через проектную деятельностьКоноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная» Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5"Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности. Образовательный процесс по физике строится по трем основным линиям: знаниевая; проектно-исследовательская; коммуникативная. В основе проектно-исследовательской линии лежат экспериментальные умения.экспериментальные умения Интеллектуальныепланирование;обработка и анализ результатов;описание работы, выводы. Практическиевыбор объекта исследования;постановка опыта;проведение эксперимента. Урочная деятельностьКоноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5" Урочная деятельностьФормирование и развитие навыков познавательной деятельности обучающихся через: учебно – исследовательскую деятельность; проектную деятельность;самостоятельную деятельность обучающихся.практическая база опыта Лабораторный практикумУмение пользоваться учебным оборудованиемПостановка и проведение наблюдений, опытов и исследований. Практические работыВыявление общих закономерностей, доказывающих проявление и действие физических законов; Мини-проектыВыбирать объект, тему исследования;Определение целей, задач, выдвижение гипотез;Умение работать с литературными источниками;Обработка материалов исследования;Оформление отчета.Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5" Внеурочная деятельностьФормирование и развитие навыков познавательной деятельности обучающихся через: учебно – исследовательскую деятельность; проектную деятельность;самостоятельную деятельность обучающихся.практическая база опыта Элективные курсы Проектная и исследовательская деятельность.РезультатРеферат.Информационный проект.Творческий проект. Образовательная лабораторияСотрудничество ученика, учителя и научного руководителя.РезультатИсследовательский проектКоноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5" Общий результат деятельности: Формирование навыков работы с научной литературой.Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.Приобретение опыта сотрудничества с различными организациями.Формирование четкого научного языка, продуманной аргументации и культуры формирования рассуждения.Развитие способностей к выбору объекта исследования, постановке эксперимента, подготовке научного доклада. Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5" В организации исследования (работе над проектом) выделяются следующие этапы: Выбор темы, определение актуальности и темы проекта.Выбор объекта исследования.Определение целей и задач. Выдвижение гипотез, наработка идей и способов решения проблемы.Анализ литературы по проблеме. Выбор методики исследования (наблюдение, эксперимент, работа с литературными источниками).Осуществление исследования/эксперимента.Обработка материалов исследования.Оформление отчета (продукта). Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5" Критерии уровня сформированности2. Постановка опытаправильность определения цели опыта;самостоятельность, подбора оборудования и объектов;последовательность в выполнении работы по закладке опыта;логичность и грамотность: в описании наблюдений, в формулировке выводов из опыта.1. Проведение наблюденияправильность проведения наблюдений; умение выделять существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдений и в выводах.3. Проведение исследования (с выходом на исследовательскую или проектную работу работу)ученик предлагает тему или область исследования;ученик сам предлагает тему исследования, ставит цели, задачи, намечает пути решения;ученик сам предлагает тему исследования, определяет цели и задачи, намечает пути решение и делает выводы, определяет направление дальнейшего исследования.Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5" РезультатыПовышение уровня сформированности исследовательской компетентности.Высокий процент процент поступления в ВУЗы.Результативная разработка и реализация исследовательских проектов старшеклассниковРост качества обученности.Коноваленко Светлана Анатольевна, учитель физики МБОУ "СОШ № 5"