Презентация к открытому уроку по алгебре в 7 классе на тему Применение формул сокращенного умножения
Урок алгебры в 7 классеПрименение формул сокращенного умножения
Три пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь самый легкий иПуть опыта – это путь самый горький. Конфуций
Формулы сокращенного умноженияКвадрат суммы(а + b)² = a² + 2ab + b²Квадрат разности(а − b)² = a² − 2ab + b²Разность квадратов(а − b) (a + b) = a² − b²«ЛЕС ПРАВИЛ»
«ДОРОГА СЧЁТА» 1. Найдите квадраты выражений: 2a, 3b, 2ab, 5n. 2. Найдите произведение выражений: m и 14n, -4b и -7a, 3а и 0. 3. Найдите удвоенное произведение выражений: -1 и 1,5с, 11ax и 3by, 8а и -2. 4. Прочитайте выражения: а+b; (а+b)²; х-у; х²−y; (х-у)²; х²−y².
«ПОЛЕ СООТВЕТСТВИЙ»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ формулыформула№ ответаответбуква1(x+3)²14x²-9О2x²-16216x²-40xy+25y²А3(2x-3)(2x+3)3(x-4)(x+4)И481-18x+x²4(3y+6x)²Т5(4x-5y)²5x²+6x+9Д625x²-49y²6(9-x)²Ф79y²+36yx+36x²7(5x-7y)(5x+7y)Н{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1234567ДИОФАНТ
ДИОФАНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙОчень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геомет-рической форме. Первым ученым, который отказался от геометрических спо-собов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям, был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант. Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.
«ОЗЕРО ОШИБОК»1. (4у-3х)(4у+3х)=8у²-9х² (вместо 8у² должно быть 16у²)2. 100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у) (вместо 50х должно быть 10х)3. (3х+у)²=9х²-6ху+у² (вместо -6ху должно быть +6ху)4. (6a-9c)²=36a²-54ac+81c² (вместо -54ac должно быть -108ac)5. 4у²- 14у + 1=(2у – 1)² (вместо –14у должно быть -4у)
«МОРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»Вариант 1:1)Вычисли: 412 – 312б) 72в) 720г) 7302)Вычисли: 262 – 742е) – 4800ж) 4800з) – 4803)Разложи на множители: a4 – 8a2 + 16с) (a2 + 4)2n) (a – 4)2р) (a2 – 4)24)Выполни действие: (х + 1)2 н) х2 + 2х + 1 к) (х3 – 4) (х3 + 4)л) (х2 – 2) (х2 + 2х + 4)5)Разложи на множители: 25b2 – 16c4а) (5b – 4c2)2о) (5b – 4c2) (5b + 4с2)д) (5b – 4c) (5b + 4c)Вариант 2:1)Вычисли: 762 – 242а) – 520в) 5200с) 522)Вычисли: 832 –732е)1560ж) 156з) 15403)Разложи на множители: 4 + 4b2 + b4к) (2 – b2)2n) (2 + b)2р) (2 + b2)24)Выполни действие: (с – 2)2 н) с2 – 4с + 4м) (1 – c3 ) ( 1 + c3) л) (1 – с3) ( 1 + 2с3 + с6) 5)Разложи на множители: 36x4 – 49y2е) (6x2 – 7y)2о) (6x2 – 7y) (6x2 + 7y)а) (6x – 7y) (6x + 7y)
«МОРЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»Ответы к тесту:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345Вариант 1{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12345Вариант 2 ВЕ Р Н О В Е Р Н О
«РАЗНОУРОВНЕВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 и 2 выраженияМногочлен равный квадрату суммы этих выраженийМногочлен равный квадрату разности этих выраженийРазность квадратов этих выражений-5а и b 5а2 и 0,2b2 a2b и –4 6 и х2у2 В таблице даны 5 строк. Применив формулы сокращенного умножения, заполни таблицу следующим образом: на оценку «3» заполни 3 любых строки, на оценку «4» - 4 строки, на оценку «5» - заполни всю таблицу.
Наук так много на земле,У всех – своя тематика.Но есть одна из них милей, Зовётся математикой.В ней не бывает скользких мест,Всё строго в ней доказано,И с нею движется прогресс,И этим нам всё сказано.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Достиг ли ты своих целей?Оцени степень усвоенности:усвоил полностьюусвоил частичноне усвоилПродолжи одно из предложений:“Мне понятно…“Я запомнил…“Мне на уроке…“Я думаю…«ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ»