Анимированные упражнения по теме: Правописание суффиксов и приставок (УМК Школа России, рабочая тетрадь №1, Канакина В.П., 3 класс)
Упражнение 166Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.Нижневартовский район.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»Анимированные упражнения по теме:«Правописание суффиксов и приставок»(УМК «Школа России», 3 класс,Рабочая тетрадь №1, В.П. Канакина)Презентацию приготовила:Учитель начальных классовКомалова Любовь АлександровнаУпражнение 167Упражнение 168Упражнение 169Упражнение 170Упражнение 171Упражнение 172Упражнение 173Упражнение 174Упражнение 175Упражнение 176Упражнение 177
Упражнение 166.Прочитайте. Составьте из данных букв суффиксы. Запишите их.к-, -ик-, ____________________________________________ ________________________________-ек-, -ев-, ейш-, -ен-, -енн-, -ан-, -анн-,-ость- оьсавкетнлщуиш-н-, -ущ-, -от-, -еньк-, -ть-, -и-, -а-, -е-, -ит-, -тель-.
Упражнение 167. Прочитайте. Впишите в слова пропущенные суффиксы. Запишите их.Бы_а кур___а ряб____ая,Снес__а яич__о бел____ое. Вспомните сказку. Запишите предложение о том, что сделала мышка.____________________________________________________ Мышка бежала, хвостиком махнула . л очк еньк лк еньк
Упражнение 168. Прочитайте. Поработайте в парах: подберите и запишите слова, которые имеют такие суффиксы. -онок-, - ежонок,_____________________________ -оньк-______________________________________ -еньк-______________________________________ -ик-________________________________________ -ок-_______________________________________ -ек-_овражек,________________________________ медвежонок, бельчонок, галчонок беленький, тоненький, ноженька домик, столик, гномик, листик, зонтик дружок, лужок, рожок, прыжок, лесок горошек, орешек, ящичек, сапожек берёзонька, лапонька, лисонька, рыбонька
Упражнение 169. Прочитайте. Образуйте от данных словпри помощи суффиксов однокоренные имена существительные. Запишите получившиеся слова.Звезда, ёрш, гнездо, петух, орех,карась, берёза.__________________________________________________________________ Выделите в словах суффиксы. Звёздочка, ёршик, гнёздышко, петушок, орешек, карасик, берёзонька.
Упражнение 170. Прочитайте. Образуйте от данных словпри помощи суффиксов однокоренные имена прилагательные. Запишите получившиеся слова.Жёлтый, осень, дождь, пух, лёгкий,Русь, малина.__________________________________________________________________ Выделите в словах суффиксы. жёлтенький, осенний, дождевая, пуховой, лёгонький, Русский, малиновый.
Упражнение 171. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.На з_ре на рóз_вой землю подм_рóзило,Лýж_цу студёную кóрочкой задёрнуло.Лýж_цу х_рóшую снегом запорóшило,З_кидáло крýпкой бел_нькой да хрупкой. Н.Саконская В каких значимых частях слов пропущены буквы? Выделите эти части слов. Найдите слова с пристаками. Выделите приставки. Подберите к выделенному слову синонимы. а о о и и о а е а
Суффиксы: -ик-, -ек-, -ок-. Запишите слова в 3 колонки в зависимости от суффикса. Подчеркните букву в корне, которая изменилась при образовании нового слова.Упражнение 172. Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные при помощи данных суффиксов.Снег, шалаш, ключ, жук, орех, овраг, паук,огурец, фартук, язык, ящик, куст.Снежок, шалашик, ключик, жучок, орешек, овражек, паучок, огуречик, фартучек, язычок, ящичек, кустик. -ик -ек -ок ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Шалашик,ключик,огуречик,кустик, орешек,овражек,фартучек, ящичек, снежок,жучок,паучок, язычок.
Составьте из данных словосочетаний предложение и запишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу. Выделите в именах существительных и именах прилагательных суффиксы.Упражнение 173. Прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные в словах буквы.Вышла из ч_щи, из ч_щи леса, вышла на б_реж_к,на р_чной б_реж_к, вышла с м_двеж_нком, с мал_ньким м_двеж_нком, бурая м_двед_ца._______________________________________________________________________________________________________________________________ааеоееоеоееоеи Из чащи леса на речной бережок вышла бурая медведица с маленьким медвежонком.
Упражнение 174. Прочитайте приставки. Вставьте в них пропущенные буквы. Подберите слова с данными приставками. Запишите слова. Выделите в них приставки.н_н_д_зпр_п_д_тувз_п__бсв_п_р_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а а и о о о а о о о е е
Упражнение 175. Прочитайте. Из какого произведения данный отрывок?Каштанка пр_снулась. С улицы д_носился шум. В к_мнате не было ни души. Каштанка п_тянулась,зевнула, пр_шлась по комнате. Она _бнюхала углыи мебель, з_глянула в перéднюю и не н_шла ничего инт_ресного. Каштанка увидела ещё дверь, п_царапала её лапами, _творила и в_шла в другую комн_ту. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. О ком говорится в тексте? Как вы поняли значение выделенного словосочетания и выделенного слова? Определите тип текста. Выделите в глаголах приставки. Поработайте в парах: подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.ооооооааеоооа
Упражнение 176. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные приставки.__ дать__точúть__вúдеть__кормúть__клéить Запишите любой из данных глаголов с другими приставками.________________________________________________ Отдать, поддать, задать, передать, сдать.__ ходить__стáвить__вернýть__дарúть__шёлотзаунапривыприприпоза
Упражнение 177. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.Салат «Счастливая мышь»Четыре плавленных сырка п_т_реть на крупной тёрке, п_рубить два в_рёных _йца, п_д_вить чеснок, всё п_р_м_шать с майонезом или сметаной. Мелко н_резать п_трушку и укроп иукрасить салат. Что обозначает слово салат? Скажите, какой салат вы можете приготовить. Найдите слова с приставками. Выделите приставки. Выпишите выделенное слово, рядом с ним запишите однокоренные слова с другими приставками. Выделите приставки.__________________________________________________оеоаяоаеееаеНарезать, порезать, надрезать, вырезать, срезать