Презентация по теме самообразования Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС


Тема самообразования: Кушанова Жанна Нагашибаевна учитель биологии МБОУ «Светловская СОШ имени Анчина Н.Н.»«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС» Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая детей слишком многому. Возбудите только любопытство . Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте их мозг. Достаточно заронить в него искру, огонь разгорится там, где для него есть пища. А. Франс Педагогический опыт «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС» ЦЕЛЬ:Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной и исследовательской деятельностиАКТУАЛЬНОСТЬ:Технология проектов и исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание или исследование продукта, имеющего значимость для других. ПРЕИМУЩЕСТВА:Формирование УУДВозможность самостоятельного успешного усвоения знанийФормирование умений учитьсяВЕДУЩИЕ ИДЕИ:поиск решения интересной «жизненной» задачиинтеграция знаний по различным предметам ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.Ученики: не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информациейне готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;снижается интерес к знаниям;снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»Скучнооо…. Условия возникновения и становления педагогического опыта Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта.Изучение опыта коллегКурсовая подготовкаДиагностика собственногоопытаИзучение образовательных стандартовВнедрение ФГОС Направления работыРеализация мини-проектов и мини исследований на урокеМежпредметная интеграцияИсследовательские работы «Правильная осанка – залог здоровья» «Почему некоторые растения имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?» «Влияние компьютера на здоровье школьников» и др.Коллективные проекты «Осенний калейдоскоп» выставка поделок из природных материаловФотовыставка «Наши питомцы», «Моя малая родина – село Светлое» «В мире дикой природы»Классно-урочная деятельностьВнеурочная деятельность Этапы формирования навыков исследовательской деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}I ступень 5-6 классЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВА-ТЕЛЬСКИХ РАБОТ ИЗУЧЕНИЕ АЛГОРИТМАМИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯИ МИНИ-ПРОЕКТЫ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}II ступень 7-8 классАпробирование проектов исследовательских работИнтегрированные исследовательские работы.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}III ступень 9-11 классДолгосрочные исследовательские работыЗащита работ на внешкольном уровне Отличия проектной и исследовательской деятельности 1.Цель проектной деятельности: -реализация проектного замысла2.Этапы выполнения проектаВыбор темы проектаПоиск и анализ проблемыЦель ,задачиСбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы и распределение обязанностейВыполнение технологических операцийПодготовка и защита проектаАнализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта1.Цель исследовательской деятельности: - уяснение сущности явления, истины, открытия новых законо-мерностей.2.Этапы научного исследованияФормулировка проблемы, актуальность темы.Постановка цели и конкретных задач исследованияОпределение объекта и предмета исследования. Выбор методики проведения исследованияОписание процесса исследования .Формулирование выводов и оценка полученных результатов. Отличия проектной и исследовательской деятельности 3. В проекте гипотезы может и не быть4.Проект это замысел, план, творчество по плану.3.Исследование подразумевает выдвижение гипотез.4. Исследование- процесс выработки новых знаний, истинное творчество. Схема организации социальной проектной деятельности во внеурочное время «Волновой метод»организация проекта начинается на уроке, затем в реализацию проекта включается как можно больше участников, заинтересованных в решении проблемы. Метод «Цепочка» - группа учащихся из разных классов реализует определенный этап проекта. пппеУчительбиоло-гии Педагоги ДОКлассные руководители Учителя -предметникиРодители Наши результаты Районный конкурс «Моя семья», коллективный проект, участие, 2015г. Районный конкурс «Дадим шар земной детям!», коллективный проект, победители, 2015г.“Наши питомцы”, участие, 2015г.,”фотовыставкаВсероссийский дистанционный конкурс “Золотая рыбка”, номинация “Детские исследовательские работы”, Почётная грамота победителя 3 степени 2015 г., Афонина Дарья, 6классВсероссийский дистанционный конкурс “Золотая рыбка”, номинация “Детские исследовательские работы”, Почётная грамота победителя 3 степени 2015 г., Байрамова Айсель, 8класс Детские исследовательские работы Детские проектные работы Проект-фотовыставка «Моя малая родина – село Светлое»Огромный интерес вызвало у учащихся организовать и поучаствовать в проектах-фотовыставках. Не для не кого не секрет, что самые любимые животные - это свои домашние. А когда есть возможность их заснять в интересном ракурсе и показать всему миру -это повышает собственную самооценку и побуждает к дальнейшему наблюдению за окружающей природой. ПРОЕКТЫ «скворечник» «кормушки для птиц» «поделки из природных материалов» и др. Проект-фотовыставка «Наши питомцы» Основные параметры - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету;- положительная динамика уровня обученности - качественная динамика мотивации учебной деятельности;- прочные навыки проектной деятельности. Социальный эффект от реализации опыта работы:- развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся;- создание предпосылок для формирования умений работы над проектами;- осознание ценности творческого открытия учащимися;- высокая активность и результативность участия в проектной деятельности.Результативность проектно-исследовательской деятельности Спасибо за внимание!