Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Актуальность исследования Анализ педагогической практики и теории показал, что учителя начальной школы и современные исследователи недостаточно уделяют внимание проблеме использования краеведческого материала во внеурочной деятельности младших школьников.
Цель исследования – выявить роль использования краеведческого материала во внеурочной деятельности младших школьников. Объект исследования – внеурочная деятельность младших школьников. Предмет исследования - использование краеведческого материала во внеурочной деятельности младших школьников.
Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность внеурочной деятельности младших школьников; 2. Выявить особенности усвоения краеведческого материала младшими школьниками; 3. Описать организацию и методы исследования; 4. Разработать и апробировать программу по внеурочной деятельности с использованием краеведческого материала.
Гипотеза исследования: использование краеведческого материала во внеурочной деятельности будет содействовать развитию социализации и воспитанию учащихся, если: рассмотрена сущность внеурочной деятельности младших школьников; выявлены особенности усвоения краеведческого материала младшими школьниками; описаны организация и методы исследования; разработана и апробирована программа.
Методы исследования: анализ педагогической, краеведческой литературы, беседа, анкетирование. База исследования: МКОУ «Камышовская ООШ» Лиманского района Астраханской области.
Внеурочная деятельность – это активная деятельность учащихся во внеурочное время, направленное на процесс социализации школьника, развитие творческих способностей и формирование духовно-нравственных качеств личности. По проблеме усвоения младшими школьниками краеведческого материала, мы выявили следующие особенности: этот период является «…сензитивным периодом для формирования исторических представлений о родном крае средствами краеведения». Определены уровни и критерии оценивания краеведческих знаний учащихся.
Группы УровниВысокий Средний Низкий Контрольная 20 %30 %50 %Экспериментальная 13%34%53%Анализ состояния краеведческих знаний учащихся
Группы УровниВысокий Средний Низкий Контрольная 20 %30 %50 %Экспериментальная 20 %26 %54 %Анализ состояния краеведческих знаний учащихся о своем поселке
Группы УровниВысокий Средний Низкий Контрольная 20 %30 %50 %Экспериментальная 33 %21 %46 %Анализ состояния краеведческих знаний о своей семье в годы Великой Отечественной войны
Группы УровниВысокий Средний Низкий Контрольная 20 %30 %50 %Экспериментальная 40%46 %13 %Анализ состояния краеведческих знаний учащихся об Астраханской области
№Наименование разделовКол-во часов11 Введение222Астраханская область в годы ВОВ1223Мой поселок в годы ВОВ1034Моя семья годы ВОВ12ИТОГО34 «Ты стоишь Камышово, дорогое село»разделы программы
Анализ состояния краеведческих знаний учащихся об Астраханской областиГруппы УровниВысокий Средний Низкий Контрольная 20 %30 %50 %Экспериментальная 40%46 %13 %
Группы УровниВысокий Средний Низкий Контрольная 20%30%50%Экспериментальная 53%40%7%Анализ состояния краеведческих знаний о своей семье в годы Великой Отечественной войны.
Анализ состояния краеведческих знаний учащихся о своем поселкеГруппы УровниВысокий Средний Низкий Контрольная 20 %30 %50 %Экспериментальная 33 %21 %46 %
Спасибо за внимание