Презентация мастер класса на тему «Нестандартное проведение уроков математики в 5-6 классах как средство повышения уровня познавательной активности учащихся» 
Мастер - классЗахаровой Елены Владимировны, учителя математики МОБУ СОШ д.Николаевка
«Нестандартное проведение уроков математики в 5-6 классах как средство повышения уровня познавательной активности учащихся».
основные этапы подготовки и проведения нестандартных форм урокаПроводится тщательная подготовка таких уроков: даются предварительные задания, объясняется построение урока, роль и задачи каждого ученика, готовятся наглядные пособия.Продумывается ход занятий с учетом уровня и особенностей как класса в целом, так и отдельных учащихся, характера и способностей учащихся, получивших конкретное задание.
Минскин Е. М. выделяет следующие принципы нестандартного урока: Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке.Занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока.Поддержка альтернативности, множественности мнений.Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.«Скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.Использование оценки в качестве формирующего инструмента. 
    Задача учителя состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.
   Нестандартное проведение уроков ненавязчиво обогащает словарный запас, развивает речь, активизирует внимание детей, расширяет кругозор, прививает интерес к предмету, развивает творческую фантазию, воспитывает нравственные качества. И главное огромнейший эффект - ни одного зевающего на уроке!
Типы нестандартных уроков:Компьютерные урокиУроки - соревнования
Уроки - конкурсы
Уроки творчества
Межпредметные уроки
Уроки – путешествия
В цирке
В Цирке!
Задача. бабушек  поехали  в  цирк  на  мотоциклах.Впереди  на  мотоцикле  без  глушителя  ехалав  одиночестве  самая  шустрая  бабушка, за  неймчались три мотоцикла  с  колясками, на каждом  из  которых  поместилось  по  три  бабушки,  асзади  их  догоняли  остальные  мотоциклы.  На  оставшихся  мотоциклах  сидело  по  две  бабушки.Сколько  всего  мотоциклов  было  у  бабушек?  Ответ: 19
Задача.«Я  встал  пораньше,  в  4 кг утра.Позавтракал  плотно,  выпил  1 кммолока. Потом  отправился  на  озеро,Расстояние  до  него  немалое, 5 градусов.Утром  было  прохладно,  температуравсего  10  часов    тепла.  Поэтому  я  шел  быстро,  со  скоростью  6 метров. Пришел,  закинул  удочку,  не  прошло  и 20 сантиметров,  как  я  поймал  первую  рыбку.  Большущую – длиной  50 минут  и  весом  3 км/ч.            Отличная  получилась  уха!»
ppt_yppt_yppt_y
Задача.«Я  встал  пораньше,  в  4 кг утра.Позавтракал  плотно,  выпил  1 кммолока. Потом  отправился  на  озеро,Расстояние  до  него  немалое, 5 градусов.Утром  было  прохладно,  температуравсего  10  часов    тепла.  Поэтому  я  шел  быстро,  со  скоростью  6 метров. Пришел,  закинул  удочку,  не  прошло  и 20 сантиметров,  как  я  поймал  первую  рыбку.  Большущую – длиной  50 минут  и  весом  3 км/ч.            Отличная  получилась  уха!»чкилометровлитрградусовкм/чминутсантиметровкг
Найди  правильный  ответ:Произведение  чисел  18  и  3равно6365415
ppt_yppt_yppt_y
Найди  правильный  ответ:Найди  восьмую  часть  от3200300400401600
Найди  правильный  ответ:Вычисли:2м – 40см240см42см1960см160см
Найди  правильный  ответ:Сколько  минут  в  3  часах?180300360160
Найди  правильный  ответ:Реши  уравнениеХ – 20 = 100Х = …18080120160
Весёлые зверушки"Мы — игрушки и зверушки,мы играем громко слишком.Мы в ладоши хлопаем,мы ногами топаем,надуваем щечки,скачем на носочкахи друг другу дажеязычки покажем.Дружно прыгнем к потолку,пальчик поднесем к виску.Оттопырим ушки,хвостик на макушке.Шире рот откроем,рожицу состроим.Как скажу я цифру 3,с рожицами все замри!"
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Задача.Иллюзионисту  для  фокусов  необходим     прямоугольный  лист  бумаги. Найдите     периметр  и  площадь  данного  листа,     если  его  стороны  4 дм  и  9 дм.   4 дм9 дмПериметр:+4 дм9 дмПлощадь:4 дм9 дм.36 кв.дм()226 дм
Задание -  сюрприз
ppt_yppt_yppt_y
Задача.На  цирковое представление и  обратно домой дядя  Вася плыл на  катере.Катер  по  реке  от  пристани  «Ключи» допристани  «Светлое»  шел  6 ч  со  скоростью15 км/ч.  На  обратный  путь  ему  потребовалось9 ч.Каково  расстояние  пореке  от  пристани  «Ключи»до  пристани  «Светлое»?2) Какова  была  длинаобратного  пути  катера?3) С  какой  скоростью  шелкатер от  пристани  «Светлое»до  пристани  «Ключи»? 90 км90 км10 км/ч
Вариант 1.Вариант 2.№1 Выполните действия.№1 Выполните действия.№2 Решите уравнения.№2 Решите уравнения.№3  При замке есть огород прямоугольной формы. Его длина 84м, а ширина 20м. Четвертая часть занята грядками с огурцами. Определите площадь участка, занятого грядками с огурцами.№3      Сад при замке занимает участок земли прямоугольной формы, длина которого 120м, а ширина 45м. Третья часть сада занята яблоками. Какая площадь занята яблоками?
рефлексия:Я сегодня на уроке узнал …Мне больше всего понравилось…Меня удивило…Мне трудно было…Больше всего запомнилось… 
Желаю успехов!
ppt_yppt_yppt_y