Применение метода Римской комнаты в педагогической практике
МЕТОДРИМСКОЙКОМНАТЫ
Создание матрицы или опорных образов Для этого можно использовать обстановку одной комнаты, всю квартиру, офис, путь на работу или в магазин, любой другой знакомый маршрут.
Опорные образы – это известные, знакомые образы.обстановка в комнате: дверь, угол, стена, картина, шкаф, книги, стол, настольная лампа, монитор, принтер, балконная дверь, гладильная доска, стул, диван, тумбочка, шифоньер, люстра
Закрепление матрицы несколько раз пройдитесь по комнате, по выбранной дорожке, закрепите последовательность, созданных образов. Можно сделать это мысленно. Так укрепляется «нить», на которую мы будем нанизывать новую информацию
Механизм работы с методом на практике
Этап привязки.Нужно запомнить слова: сердце, мышь, дождь, певица, турник, лошадь, молоток, чебурашка, ведро, облако, сом, шина, яблоко. Для запоминания списка слов цепляем новые слова на матрицу («нанизываем на нить»).Используем обстановку комнаты (опорные объекты).
ПРИМЕР:Я подхожу к двери и вижу на ней огромное красное сердце,открываю дверь и в угол бежит толстая мышь размером с поросенка,поднимаю взгляд на стену, по которой струятся частые капли дождя, на картине певица, широко открывая рот, исполняет песню,из книги галопом выскакивает фиолетовая лошадь и … далее
Правила запоминания.- новые образы «цепляем» на места с хорошим освещением;- меняем размеры образов на противоположные: маленькие увеличиваем, большие делаем мизерных размеров делаем связку, «крючок» между знакомым (опорным) образом и новым ярким, интересным для этого лучше использовать действие или необычный цветЕсли молоток просто лежит на столе – это скучно и может не запомниться. Стук молотком по столу – запоминается лучше.
Задание. необходимо запомнить:слонманикюршаряблокосолнценожницысумка