Презентация Использование метода проектов на уроках литературы


МБОУ Татаромаклаковская СОШ Спасский муниципальный район «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон ДьюиКутерова Галия Юнисовнаучитель татарского языка и литературыМБОУ Татаромаклаковской СОШ Тема презентации:Использование метода проектов на уроках литературы Метод проектов был разработан во второй половине XIX века в США. Родоначальники метода Дж. Дьюи и Э.Дьюи, У. Х.Килпатрик, Э. Коллингс и др. выдвинули идею “обучения посредством делания”. Они считали, что ребенок будет учиться с интересом, если сможет увидеть применение результатов своего труда. АктуальностьПроектный метод учит детей приобретать знанияи постепенно выполнять усложняющие практические задания,реализуя межпредметные связи и воспитывая инициативу. Именно с помощью проектной деятельности формируется национальная культура, подготка учащихсяк реальным условиям жизни. А создание и защиты проектовна уроках татарской литературы позволяет по данному предмету добиться высоких результатов. Проект включает в себя шесть П: В литературе определены при работе над проектом шесть стадий. Цель: Создать на уроках и во внеурочной деятельности условия самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ученика в процессе обучения Задачи: 1)Формировать у обучающихся мотивацию к освоению исследовательских навыков деятельности 2) Создать условия для вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность 3)Способствовать развитию творческого потенциала личностиЦель и задачи педагогической деятельности Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизныУчебный процесс Внеурочная деятельность. Новизна – поиск новых форм организации урочной и внеурочной предметной деятельности Современная классификация учебных проектов Общеучебные умения и навыки, Формирующиеся в процессе проектной деятельности.Рефлексивные умения;Поисковые (исследовательские) умения;Навыки оценочной самостоятельности;Менеджерские умения и навыки;Коммуникативные умения;Презентационные умения и навыки. Этапы проектаПогружение в проект (проблемно-целевой: предметная область, тема, цели, задачи, аннотация).Организация деятельности (разработка сценария: варианты исследовательских проблем, выдвижение гипотез, планирование).Осуществление деятельности (сбор и анализ информации, подготовка презентаций, публикаций, аналитическая работа).Контрольно-коррекционный (промежуточное обсуждение, корректировка).Защита проекта (самооценка, оппонирование, экспертиза, выводы). Критерии оценки работыУровень знанийСтепень ответственности за выполнение работыСамостоятельность, собранность, способность углубить тему изученияСпособность выработать новую идею и найти новые оригинальные подходыИнициативность и заинтересованностьСпособность работать в коллективеТочность и своевременность выполнения работыЧеткость и аккуратность в подготовке отчета Динамика качества обучения учащихся по татарской литературе Работа над проектами Литература 3. Ступницкая, М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей . 4. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов, педагогических ВУЗов / Н.Ю.Пахомова; - АРКТИ, 2008.1 . Ливитес Д.Г. Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит. М.: Просвещение, 2003.2. Полат Е.С. Метод проектов.