Презентация Использование метода проектов для активизации самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ


Тема: «Использование метода проектов для  активизации самостоятельной деятельности учащихся  на уроках информатики и ИКТ»Выполнил: Бойко И.Н., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Средняя школа №16 – Центр образования р.п. Первомайский» структурного подразделения «Средняя школа №15» АКТУАЛЬНОСТЬНа базе нашей школы открыта экспериментальная площадка «Метод проектов в условиях внедрения ФГОС». Участниками площадки являются ученики и учителя начальной школы (1-4 классы). Время реализации проекта: 5 лет. Нынешние ученики 9 класса, изучающие базовый курс информатики, 5 лет назад при создании проектов в начальной школе уже приобрели начальные навыки пользовательской работы на компьютере. Реализация метода проектов на уроках информатики должно быть движением вперед, а не откаткой назад. Современное обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребенка. Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей действительности. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту.Давно возник вопрос: как при малом количестве часов (1-2 часа в неделю) и довольно обширной программе сделать преподавание курса информатики интересным, наглядным, изучаемый материал – запоминающимся надолго. АКТУАЛЬНОСТЬЖесткое регламентирование интеллектуальной деятельности, абсолютная заданность развития грозят стать фактором, ограничивающим инициативу и творческие возможности обучающегося. Поэтому потребовалось разработать новые методы обучения, основанные на активности личности - необходимость развивать творческие задатки учащегося, предоставляя ему возможность на собственном опыте активно познавать мир.В последнее время все больше внимания уделяется применению метода проектов в процессе преподавания различных предметов школьной программы. На предмете информатика проектный метод помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗАОсновоположником педагогического метода проектов, известного также как метод проблем, считается Джон Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог. С начала XX в. метод проектов становится необыкновенно популярным в американской школе. Он как нельзя лучше соответствует духу и укладу жизни предприимчивых и жизнелюбивых жителей Соединенных Штатов. Американцы назвали метод проектов - «наш метод школьной работы».Основные этапы проектной деятельности: подготовительный, проектировочный, практический, аналитический, контрольно-коррекционный, заключительный, подготовительный.Классификация проектов: по характеру результата, по форме, по характеру доминирующей в проекте деятельности, по профилю знаний, по характеру координации, по уровню контактов, по количеству участников, по продолжительности, по типу объекта проектирования ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ УСЛОВИЯ ПРИМЕНИМОСТИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ УСЛОВИЯ ПРИМЕНИМОСТИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МОЯ СИСТЕМА РАБОТЫ МОЯ СИСТЕМА РАБОТЫ «Графическая информация и компьютер» (7 класс). РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬПо результатам пятилетней работы с использованием метода проектов можно сделать следующие выводы:  ПРИ ОГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО МЕТОДУ ПОЕКТОВ Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.– М.: АРКТИ, 2004.–80 с.Журнал «Информатика в школе», 2013-2015.Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 класы – М.: ВАКО, 2005. – 288 с.Ставрова О.Б. Использование компьютеров в школьных проектах. – М.: «Интелект-Центр». 2005 – 96 с.Электронный каталог http://cgi-bin/WebIrbis3/SearcH2.exeРубрика журнала «Педсовет по средам»Ссылки на источники:http://book/export/html/479.htmlhttp://publ/metod_proektov/1-1-0-1http://labmro/lib/polat2.htmhttp:///articles/418087/http://teaching/prj_01.htmhttp://forum/5-263-2СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУЫ