Социализация учащихся в системе дополнительного образования средствами метода проектов 
Социализация учащихся в системе дополнительного образования средствами метода проектовПодготовил                          педагог дополнительного образованияШмыга Сергей МихайловичСанкт-Петербург 2014г.СПб ГБПОУ «ИСЛ»
 «Может быть, главный наш принцип – снять чувство страха с души ребенка, сделать его раскованным, свободным, вселить уверенность в свои силы, увидеть в нем полноценного и способного к творчеству серьезного человека»В.Ф. Шаталов
МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯОбучение  в сотрудничествеЛичностно ориентированное обучениеКоллективные  способы    обученияУровневая дифференциацияПроектные  методики
Возможности сотрудничества учителя  и  учащихся на  занятиях в кружкеиспользование методов, активизирующих учебный процессформирование и развитие познавательного интереса, активизация познавательной деятельностисоздание благоприятных морально-психологических условий для обучениянеразрывное единство обучения и воспитанияиспользование учителем различных вербальных средств сотрудничество между учителем и учеником, учителем и группой детей, учителем и классом в целомдифференциация и индивидуализация, личностный подход в обучении
между программными требованиями и разным уровнем реальных учебных возможностей детеймежду отсутствием осознания некоторыми учащимися своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлексиеймежду низкой мотивацией учащихся к учению и значительными ожиданиями со стороны обществаАктивные  форм  обучения для разрешения   противоречиймежду уровнем развития речи учащихся и высокими требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом
Продуктивность применения проектного методаэффективностьпрактическое применение приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуацияхразвитие речевых                     навыков учащихсятехнологичностьразвитие коммуникативных навыков учащихсясоздание благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферыразвитие и поддержание интереса к изучаемому делу
КЛАССИФИКАЦИЯПРОЕКТОВПродолжительность выполненияНазначение Содержание Уровень творчестваВозрастной состав исполнителейКоличественный состав исполнителейБаза для выполнения 
Основные  требования к подбору объектов  проектной деятельностипрактическая осуществимость проектапрактическая направленность          проектаинтерес учащихся к проблемезначимость проектаподготовленность учащихся к данному виду деятельности
наличие необходимых материально-технических средствсоответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиямвозможность применения полученных знаний, умений и навыковприменение природных материалов и отходов производстваиспользование образовательных ресурсов допобразованиярациональное планирование и оформление учебного комплексаобеспечение безопасных условий трудасоответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихсяУсловия Проектнойдеятельности
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТСоциально  значимый, имеющий социальный эффектПривлекает  внимание воспитанников к актуальным социальным проблемамЗадумывается  и осуществляется подросткомВключает  учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем силами самих учащихся Результатом является  реальный «продукт»Формирует  социальные навыки подростка
Социальный проект «Творим добро своими руками»«Помощь школе № 506В ремонтных работах»ежегодно
ЛичностныйростУмение ладить с другими людьмиРазвитиепотенциальных внутренних возможностейПсихологический фон коррекционного процессаРазвитие зрелостиУсловия для лучшей жизнедеятельности
Спасибо за вниманиеТворческих Вам успехов!