Выступление на МО классных руководителей и воспитателей школы-интерната . Обобщение опыта.


Выступление на МО классных руководителей и воспитателей школы-интерната №67.Красильниковой Е.В., классного руководителя 9 класса.29.03.2017г. На классных часах, в индивидуальных беседах с обучающимися и их родителями прикладываю усилия, чтобы помочь ребенку адаптироваться в среде сверстников и направить их деятельность в положительное русло. Рекомендую обучающимся секции и кружки, приходиться проводить индивидуальные беседы и даже читать лекции на морально-нравственные темы. А что думают сами дети о своем поведении, о своих эмоциональных состояниях, переживаниях, страхах, тревожности?Опыт работы с детьми ОВЗ показывает, что обычно дети считают свои эмоциональные проблемы или особенности «нормой», которая отражает желание чем-то отличиться от других, подурачиться, пошутить, «прикольнуться», испытать границы дозволенного. Да, ребята действительно в своей школьной жизни испытывают различные эмоциональные переживания, которые наполняют их отношения или "переполняют через край". Важно отметить то, что среди чувств и переживаний часто встречаются раздражительность, недовольство, агрессивность и прочий негатив. Иногда трудно определить, где они дурачатся, а где агрессивны; когда шутят, а когда раздражительны; или они "прикалываются", а может просто чем-то недовольны. Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений:побеги из дому;систематические пропуски в школе;агрессивное поведение;ложьвымогательство;настенные надписи и рисунки непристойного характера;ненормативная лексика1 Возникает вопрос: «Как создать нормальную психолого-педагогическую среду, в которой ученик приобретает навык саморегуляции, самоуправления мотивами деятельности, поступков, отношений?» Но данная проблема уже перестала быть только психолого-педагогической. Она стала и социальной. Одной из важнейших причин отклонений в психосоциальном развитии ребенка, на мой взгляд, являются неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию девиантного поведения учащихся. К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: формальный характер взаимоотношений взрослых и детей. Многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы. Подростковый возраст (пубертатный период) с его бурными нейроэндокринными сдвигами считается фактором, способствующим злокачественному развитию девиантного поведения.Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении обучающихся требует их социальной иммунизации, т.е. обучению навыкам поведения, умению делать здоровый выбор, чтобы стать социально-компетентными людьми. Ребенок, находящийся в неблагополучной семье, успевает приобрести довольно сомнительный опыт асоциального поведения, что калечит душу, психологически ломает его. Именно в семье ребенок учится слушать, слышать, понимать и распознавать, что такое хорошо и что такое плохо, приобретает умение мыслить и действовать в соответствии с культурными ценностями. Главная задача всех участников воспитательного процесса – вовремя увидеть появление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации.