Педагогический проект: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках информатики и математики для повышения познавательной активности учащихся»


Педагогический проект: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках математики для повышения познавательной активности учащихся»Проект выполнила Щербакова Тамара АндреевнаУчитель математикиМБОУ «СОШ №2» Российская педагогика и практика накопила огромный опыт в организации образовательного процесса, но все больше и больше детей проявляют свое нежелание обучаться в обычной школе. Неужели современные дети потеряли интерес к новому, необычному? В настоящее время проблема познавательной активности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Гипотеза – познавательная активность возрастет, если в учебной деятельности будут использованы ИКТ.Риски : Ухудшение способности мыслить вследствие чрезмерного использования информаций от компьютеров;Вред здоровью при использовании компьютера;Наличие в сети Интернет и на электронных носителях некачественной, недостоверной информации. Цель исследования: развитие познавательной активности школьников, мотивации к изучению предметаЗадачи исследования:1. Исследовать и обосновать целесообразность использования ИКТ в учебно – образовательном процессе. 2. Выявить пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием ИКТ на уроках математики Участники проекта – обучающиеся 9-10 классов {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№дата проведения мероприятияНаименование мероприятияМесто проведения мероприятияОтветственный за выполнение104.2014-05.2014определить требования, которые предъявляются к современной школе и к современным выпускникамМуниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Щербакова Т.А.209.2014-10.2014изучить литературу, в которой описаны инновационные формы, приёмы проведения урокапровести анкетированиеМуниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Щербакова Т.А.310.2015-01.2015Разработка и реализация уроков с применением ИКТ; промежуточная диагностика Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Щербакова Т.А.401.2015-02.2015Систематизировать, имеющие материалы; проведение конечной диагностикиМуниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Щербакова Т.А.501.2015-02.2015Провести анализ достигнутых результатовМуниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Щербакова Т.А.Этапы реализации проекта ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 84% учащихся удовлетворены результатами своей деятельности. При изучении темы у школьников проявился рост мотивированности к изучению темы, к саморазвитию и самообразованию. Составление презентаций, выполнение различных заданий на компьютере (работа с Интернет, электронными дисками, тесты, интерактивные задания, кроссворды и др.) развивают интерес к предмету, учебной деятельности.