Презентация Преемственность в работе учителя — логопеда и воспитателя на дошкольном логопедическом пункте


«Преемственность в работе учителя – логопеда и воспитателя на дошкольном логопедическом пункте»подготовила:учитель – логопед Мацкевич Н. В. Функции учителя – логопеда:изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально – личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком;формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи;коррекция звукопроизношения;совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза;устранение недостатков слоговой структуры слова;формирование послогового чтения;отработка новых лексико – грамматических категорий;предупреждение нарушений письма и чтения;развитие психических функций Функции воспитателя:учёт лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели;пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов; систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов;включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей; формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания);закрепления навыков чтения; Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда; развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале; Развитие у детей артикуляционной и пальчиковой моторики. :Воспитатели следят за речью детей в повседневной жизни и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Благодаря такой тесной работе учителя-логопеда и воспитателя достигаются высокие результаты в коррекции речевых нарушений у детей.