Взаимодействие детского сада и семьи как условие развитие музыкальных способностей ребенка
Взаимодействие детского сада и семьикак условие развития музыкальных способностей ребенкаДерезуцкая Инна Артуровнамуз.руководитель МК ДОУ Павловский детский сад №10, г. Павловск
Музыкальные способности“музыкальность”чувство ритмаладовое чувствомузыкально-слуховое представление
Слушание-восприятиеПевческая деятельностьМузыкально-ритмическая деятельностьПриобщение к игре на детских музыкальных инструментах:
Формирование основ музыкальной культуры.Взаимодействие ДОУ с семьёй.Фото Максимова В.Н.
Цель взаимодействия ДОУ с семьёй:выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи и направление развития музыкальных способностей дошкольников.Задачи:1.Изучить и определить закономерности развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.2.Выявить педагогические условия развития музыкальных способностей дошкольников.3.Определить наиболее эффективные формы сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме развития музыкальных способностей детей.4.Изучить особенности взаимодействие ДОУ и семьи направленные на развитие музыкальных способностей детей.
ВзаимодействиеДОУ с семьёйИндивидуальная беседаПраздники,спектаклиАнкетирование,знакомство,опрос,тестированиеДомашние заданияИндивидуальное консультированиеСеминары,практикумыНаглядная агитацияКонсультацииОбщие и групповые родительские собранияДень открытых дверейПривлечение родителей к проведению праздниковПедагогическая гостиная«Круглый стол»
Фото Коломыцевой А.В.
Музыкальная деятельность дошкольников восприятиеисполнительствотворчествомузыкально-образовательная деятельность
Фото Чеботаревой Л.Н.Фото Максимова В.Н.
Музыкальные игры и упражнения:«Музыкальные игрушки»Динь-динь-динь-динь колокольчикДинь-динь-динь-динь колокольчикДинь – слушай колокольчикБам-бам-бам-бам – барабанчикБам-бам-бам-бам - барабанчикБам – слушай барабанчикХлопай-хлопай-хлоп в ладошиХлопай-хлопай-хлоп в ладошиХлоп – хлопаем в ладоши!Пальчиковые и жестовые игры«Рыбки»Пять маленьких рыбок играли в реке,Лежало большое бревно на песке,И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»А третья сказала: «Мне хочется спать!»Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.А пятая крикнула: «Здесь крокодил!Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»Ладони сомкнуты, чуть округлены.1 - выполняем волнообразные движения в воздухе.2 - руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)3 -ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.4 - качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).5 - ладони кладём под щёчку (рыбка спит).6 - быстро качаем ладонями (дрожь).7 - запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).8 – прячем руки за спину, педагог старается их поймать.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.Памятка для родителей.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно нее равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Интересные факты. Музыка в истории. Известные люди.Музыка и дети.
Музыка лечит!
Спасибо за внимание!
Литература:Л. С. Фурмина. Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1985. – Т 1.Интернет-источники:http://festival.1september.ru/articles/501447/http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/11/09/vzaimodeystvie-detskogo-sada-i-semi-kak-uslovie-razvitiyads-306.nios.ru›DswMedia/chtotakoemuzyikal-nosthttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/19/chto-takoe-muzykalnyy-rukovoditel-v-detskom-saduhttps://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fmadoudetsad83.ru%2Fd%2F367594%2Fd%2Fkonsultaciya-vliyanie-muzyki.docx&name=konsultaciya-vliyanie-muzyki.docx&c=55d8866afc07https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fmbdou5teremok.edusite.ru%2FDswMedia%2Fmuzyikal-noerazvitiedeteyvdou.docx&name=muzyikal-noerazvitiedeteyvdou.docx&c=55d88ae675d2mdou5.beluo.ru›…muzyikavjiznivashegorebenka.docxhttp://www.detskiysad.ru/estetika/342.htmlhttp://dou64balakovo.ucoz.ru/publ/dlja_vas_roditeli/rekomendacii_specialistov/terapevticheskij_ehffekt_muzyki/16-1-0-32http://moyasna.ru/razvitie-rebenka/muzykalnoe-razvitie-detej.htmlhttp://www.scienceforum.ru/2013/120/17452015г.