Презентация. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности в условиях реализации ФГТ
Как хорошо, что есть Театр!Всегда он есть и с нами будет!Кто посмотрел наши спектакли – Тот никогда их не забудет!(Л. Царева «От потешек к пушкинскому балу…»)Презентацию подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №56 Куевда Е.Ю. Федеральные государственные требования 2.11. Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. При этом одной из задач Программы является: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития (тесное взаимодействие с внешней средой: социумом, в т.ч. с семьями воспитанников) Закон РФ «Об образовании» Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Театр способствует раскрепощению, самовыражению ребенка.Театральная деятельность является интегрированной, включает в себя и выразительное движение, и пение, и танец, и игру, дает широкие возможности для активности детей, пробуждения фантазии Первые шаги в театре. Сказка «Два жадных медвежонка» Перевоплощение помогает ребенку справиться с робостью, неуверенностьюИгра «Узнай героя» Цели: - Активизировать совместную деятельность педагогов и родителей средствами театрального искусства; - Способствовать развитию творчества дошкольников в совместной деятельности взрослых и детей; - Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе - Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; - Поддерживатьи развиватьжеланиеделать приятноеокружающим; - Развивать потребность в совместной деятельности детей и взрослых средствами театрального искусства; Задачи на 2010-2011 уч.г. Задачи на 2011-2012 уч.г. - Приобщатьдетей и родителей ктеатральнойкультуре; - Знакомить детей и родителейс элементамиактерского мастерства - Стимулироватьразвитиетворческой,поисковойактивности,самостоятельности - Обеспечиватьвзаимосвязьтеатрализованнойс другимивидамидеятельностив единомпедагогическомпроцессе; Схема взаимодействия детского сада и семьи Принципы взаимодействия Формы работы с семьей Методы и приемы доброжелательный стиль общения педагогов с родителями индивидуальный подход сотрудничество, а не наставничество динамичность готовимся серьезно (любое мероприятие важно) анкетирование фоторепортаж информационные стенды мультимедиа мастер-класс родительские собрания папки-передвижки буклеты, памяткиТеатральная неделя беседы консультации игры упражнения этюды практический показ Предполагаемый результат Появление интереса в процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности, развитие творческих способностей детей Совместная деятельность педагогов детского сада и семьи ориентирована на развитие взаимодействия, открывающего новые возможности для развития творчества детей и родителей Формы работы с семьей (просветительская деятельность) Буклеты Папки-передвижки Памятки Фоторепортажи На родительских собраниях, родителям предлагалось попробовать себя в роли кукловодов, что дает возможность в домашних условиях разыгрывать вместе с детьми прибаутки, песенки, мини-спектакли Для родителей были подготовлены практические показы игр, упражнений, которые можно использовать и в домашних условиях Формы работы с семьей (практическая деятельность) Виды театров, изготовленные родителями воспитанников. Совместная деятельность взрослых и детей по изготовлению персонажей сказок помогает детям подробнее познакомиться с сюжетом, характером героев Настольный театр «Колобок»Семья Джамаловых Театр ложкарей«Три медведя»Семья Черкасовых Настольный театр «Теремок»Семья Варыч Перчаточный театр «Три поросенка»Семья Нарышкиных Дата, время проведения Мероприятие Группа 27 апреля 15. 45 Театр кукол би-ба-бо« Два жадных медвежонка» Показывает – ст.гр.Зрители – 2 мл.гр. 28 апреля 9. 15
10. 00
15.45 Драматизация сказки«Зимовье зверей»Драматизация сказки«Заюшкина избушка»Настольный театр«Колобок» Показывает – ср.гр.Зрители – ст.гр., подг.гр. Показывает – ст.гр.Зрители - ср. гр., подг. гр. Показывает – II мл.гр.Зрители - 1мл. гр. 29 апреля 9. 15
10. 00
13. 30 Драматизация сказки«Колосок»Настольный театр«Теремок»Межгрупповой конкурс« Мир театра в детском саду» Показывает - подг.гр.Зрители - ср.гр., ст.гр. Показывает – ср.гр.Зрители – 1 мл.гр., II мл. гр.Все группы 30 апреля 9. 15
10. 00 Театр кукол би-ба-бо«По щучьему велению»Перчаточный театр«Три поросенка»Выставка детских работ«По страницам добрых сказок»(рисунки, аппликация, лепка, коллективные работы) Показывает – подг. гр.Зрители - ср.гр., ст.гр. Показывает – подг. гр.Зрители - 2 мл.гр., ср.гр.Все группы План проведения Театральной недели Принимая участие в театральной неделе, родители проявили повышенный интерес, получили большой эмоциональный заряд Родители каждой группы подготавливали афишу спектакля, билеты Афиши, сделанные родителями совместно с детьми к спектаклям подготовительной группы Персонажи сказок, изготовленные родителями из подручного материала. Ребенок в кругу семьи может устраивать для своих родителей маленькие инсценировки, используя персонажей, сделанных руками родителей Родители являются активными участниками в подготовке к проведению Театральной недели. Они выступают не только в роли зрителей, но в роли актеров, кукловодов, изготавливают отдельных персонажей театров на ширме, декорации, костюмы, атрибуты Театральная деятельность способствует самореализации детей и родителей(подготовка к Театральной неделе семьи Гуреенковых) Вместе с мамой готовили костюм к драматизации сказки «Лиса и козел» Обыгрывание этюда на развитие мимики, жеста Подготовка в домашней обстановке помогла застенчивому ребенку проявить себя,показать свои актерские способности Совместная деятельность детей и родителей открывает новые возможности для развития творчества детей в домашних условиях Вместе с мамой обыгрывали характеры героев к сказке «Заюшкина избушка» Работали над жестами и мимикой героев сказки Работа над интонацией и дикцией Совместная деятельность позволяет перевести родителей от наблюдений за действиями педагога к прямому включению в театрализованную деятельность в детском саду, к самостоятельной организации домашних театральных постановок. Перевести родителей от «проживания рядом» с детьми к построению взаимоотношений основанных на принципе уважения, доверия, открытости.