Презентация к родительскому собранию: Родителям о внимании и внимательности


Презентация на тему: «Родителям о внимании и внимательности»Занина Надежда Николаевнаучитель нач.кл.МКОУСОШ№6 г.Острогожска Воронежской области Родителям о внимании и внимательности. Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не может сосредоточиться на выполнении задания, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности. Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания (маашина – машина, сокор-скоро). Если ребёнок переставляет слоги в словах, при списывании допускает ошибки в виде пропусков букв, перестановке или замене букв, то это тоже связано с неустойчивостью внимания (Моша - Маша, маная-манная, литсики – листики, свол – ствол). - Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные и гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки,жмея-змея). Если у детей недостаточно развита неустойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трава-трва,дрова-дрва). Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: ЛАНЕП, ШАДНАРАК, КИНЕЧУ, ЦЕНАР, АГИНК, АКЧУР, ЬЛЕТИЧУ, ЙЫНРУЖЕД Упражнение 2. В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова: ЗДЛНРСОРОКААТМНИВСЛШКТВОРОНАРВМЧЕВНГМШЬ(сорока, ворона). ВКСТРЯБЛОКОСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНМАЛИНАД(яблоко, малина). АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧОСИНАЕНСЩКНГМШВАЛ(береза, осина).ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ(кошка, весна). Упражнение 3. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.КОРОВАВОРОНАСОРОКАСОБАКАВОРОБЕЙСИНИЦАСНЕГИРЬБАРАНОВЦАСОЛОВЕЙДЯТЕЛПЕТУХКУРИЦАЛИСИЦАМЕДВЕДЬБЕЛКАТИГР Упражнение 4 .Ребенку предлагается вычеркнутьповторяющиесяслова:МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСТРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ  Упражнение 5.Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:5, 8,1,6,4,12, 7, 2,1, 8,10,4, 3,2,0,5, 2, 8, 5,7,18,22, 11,16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6,4, 8, 19, 42. Уважаемые родители! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка. Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. Будьте счастливы и берегите своих детей!Успехов !