Презентация на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»Выступление на МО классных руководителей ГБОУ СОШ № 5924.10.2016 года
Современное общество характеризуетсястремительным развитием науки и техники,появлением новых информационныхтехнологий, коренным образомпреобразующих жизнь людей.
В чём суть стандартов второго поколения и чем они отличаются от предыдущих стандартов? 1. Новый стандарт рассматривается как общественный договор между обществом, государством и семьёй.
Новый стандарт – это совокупность трёх систем требований: требования к структуре основныхобщеобразовательных программ;2. требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (предметным, метапредметным, личностным);3. требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ (кадровым, материально-техническим, финансовым, информационным)
Изменилось представление об образовательных результатах
Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность.
Теперь же нужно понимать, что результаты, которые должны продемонстрировать выпускники, зависят, в том числе, от эффективности внеклассной работы.
Но всем нам необходимо понимать, что в новых стандартах не содержится каких – либо революционных требований к результатам образования, в корне меняющих жизнь школы.
В них просто максимально учтено то, что необходимо современному человеку для успешной деятельности.
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
Главные задачи современной школы:
Цель воспитательной работы современной школы:
Цель деятельности классногоруководителя:
СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ! Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.