Дифференцированный подход к обучению на уроках математики


тема «Дифференцированный подход к обучению младших школьников на уроках математики по теме «Деление суммы на число». Бармина Валентина ВладимировнаМКОУ СОШ №35 г.Дзержинска – формировать умение делить двузначное число на однозначное, применяя разные виды дифференцированной работы, уменьшая относительное и абсолютное отставание учащихся(т.е. отставание от уровня своих возможностей), углублять и расширять знания, исходя из интересов и способностей. Сверхзадача: обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся.Познакомить с одним из свойств отношения делимости: если числа а и в делятся на с, то и их сумма делится на с.Использовать изученный материал в качестве базового для х и: 3-х,4-х значных чисел.Отслеживание эффективности данного опыта работы путём проведения контрольных работ и диагностики. Задачи: Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Любой школьный класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами.Нейтрализовать негативные последствия подобных противоречий, усилить положительные.Стремление к тому, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал учебный программный материал, продвигался в развитии. Отобраны способы дифференциации, которые можно использовать при изучении темы «Деление суммы на число».2. Необходимость создания условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. 3. Выявлены критерии отбора заданий.4. Дополнены диагностические методики авторскими разработками По уровню творчестваПо уровню трудностиПо объёму учебного материалаПо степени самостоятельностиПо степени и характеру помощи Виды дифференциации Дифференцированный подход По содержанию обучения По способам организации деятельности учеников По объёму учебного материала По уровню творчества По уровню трудности По степени помощи По степени самостоятельности По характеру учебных действий Входящая диагностика Дифференциация учебных заданий по уровню творчества Поиск закономерностей. 1 группа Вычислите значения всех выражений(8+7)х5 (4+9)х6 (40+35):5 (36+54):6 (3+6)х7 (21+42):7Что интересного заметили? 2 группа Разгадайте правило, вычислите значения выражений. Составьте одно выражение по тому же правилу. 3 группа По заданию № 341 Дифференциация учебных заданий по уровню творчества Классификация математических выражений. 1 группа Найдите значения выражений(36+6):6 (10+32):6(34+8):6 (24+18):6(30+12):6 (28+14):6 2 группа Сравните выражения. Подумайте, на какие 2 группы их можно разбить, запишите каждую группу в столбики найдите значения выражений. 3 группа Как и 2 группа.Дополнительно:запишите в каждый столбик по 1своему выражению по данному правилу. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности. Увеличение количества действий в выражении, в решении задачи и т.п. 1 группа 43 : 384 : 784 : 6 90 : 5 2 группа 90 : 278 : 296 : 4 93 : 3 3 группа 549 : 9497 : 7328 : 8 284 : 4 Дифференциация учебных заданий по уровню трудности. Выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию. 1 группа Найдите значения выражений96 : 3 96 : 684 :7 84 : 236 :3 36 : 268 : 4 68 : 2 2 группа Сравнить > , <,=96:3 и 96:684:7 и 84:236:3 и 36:268:4 и 68:2 3 группа Сравнить > , <,=96:3 и 96:684:7 и 84:236:3 и 36:268:4 и 68:2 Дифференциация заданий по объёму учебного материала. Какая звезда самая яркая на небе? Вега- 13, Полярная звезда- 24, Альтаир -19.Справочный материал: она находится вблизи Северного полюса, по размеру больше Солнца в 70 раз, по массе в 10 раз. Температура на поверхности 6500 градусов.Узнайте расстояние до Полярной звезды решив уравнения. Запись цифр ответов даст количество световых лет. Световой год равен примерно 1.000.000.000 км x ∙ 8= 96:2 х ∙ 6 =30 72 : х =8 В упаковке 36 штук витаминов. В день можно принимать только 2 штуки. На сколько дней хватит 3-х упаковок витаминов?1) Ориентировочный этап (ознакомление с текстом задачи).2) Анализ текста задачи (выделение данных, искомого, установление связей между ними, схемы и т.д.).3) Поиск решения.4) Проверочный этап. 1 тип помощи: помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений. 1 и 2 группы 3 группа Вспомогательные задания,подготовительные упражнения. Основное задание. Основное задание. Дополнительное задание. №338. Догадайся, как рассуждал Миша, вычисляя значения выражений:72:6=(60+12):684:7=(70+14):7 и т. д.Вспомогательное задание: можно использовать №332, №335.(задания для 1 и 2 группы) 2 тип помощи : карточки – помощницы.Учащиеся 3 группы работают самостоятельно, а учащимся 2 и 1 группы даются карточки- помощницы.