Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе
Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития дошкольников. ВОСПИТАТЕЛЬБЕЛОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА
Детское экспериментирование- сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты проводимые ребенком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской деятельности . Что способствует познавательному развитию ребенка.Детское экспериментирование.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Основная особенность познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Познавательная деятельность
НАШ УГОЛОК ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ
НАШИ ПЕРВЫЕ ЭКСПЕРЕМЕНТЫЭкспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с эстетическими правилами жизни в обществе.
Наблюдение за проращиванием луковицы.ЦЕЛЬ: формировать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них создать все необходимые условия для жизни.(свет, тепло и влагу)
Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Целиисследовательской деятельности.
Можно ли пить талую воду.Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Организация работы в форме экспериментальной, поисково-познавательной деятельности способствует формированию у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира, а также развитию собственного познавательного опыта.Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним
ОПЫТ С ЛИМОНОМЦЕЛЬ: объяснить детям, что кожура лимона содержит много частичек воздуха, которая помогает лимону оставаться на поверхности воды
ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ С СОЛЕНОЙ ВОДОЙЦЕЛЬ: объяснить ребенку, что плотность соленой воды выше, чем пресной.
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности.
«ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ» - гласит народная мудрость. «ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ ИСПЫТАТЬ, ПОПРОБЫВАТЬ, СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ»- утверждают педагоги-практике.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !