Презентация на тему ИГРЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ИГРЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение... Поэтому самодеятельность – средство и одновременно результат образования... А. Диcтepверг
КЛЮЧЕВЫЕ компетентности:



Информационная компетентность :Умение ориентироваться в некоторых источниках информации.Умение делать выводы из полученной информации.Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.Умение задавать вопросы на интересующую тему. Умение получать информацию, используя некоторые источники.Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.



УПРАЖНЕНИЯ-ТРИЗЧем отличается одна картинка от другой?(На основании зрительного сопоставления надо найти несколько отличий. Найти два одинаковых предмета (по цвету, форме, величине и другим характерным признакам);Какая фигура лишняя и почему;Продолжить ряд изображений, уловив закономерность в следовании предметов;На основе сравнения, выявить закономерность в расположении фигур, вместо знака вопроса поместить нужную фигуру;В лабиринтах на основе зрительного прослеживания ходов, линий надо отыскать нужный предмет, выход



Игра «Хорошо-плохо»Назовите всё хорошее, что связано с треугольником:Ответы детей: похож на крышу дома, устойчивый, похож на косынку.Назовите всё плохое: острый, не катается, заваливается, цепляется углами Игра : «Да-нет»Загадать детям слово (число), дети отгадывают, задавая вопросы, так чтобы можно было отвечать на вопросы только «да» и «нет». Пример: задумано число 3 из первых пяти цифр. Дети задают вопрос: «Это число больше двух?», « Это число меньше четырёх?» Высокий уровень  знания детей Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А. Дистерверг