Презентация к педсовету Педагогические технологии в условиях внедрения ФГОС начального и основного общего образования»


Классная работа «Педагогические технологии в условиях внедрения ФГОС начального и основного общего образования» Январь 2015г. МАОУ Барыбинская СОШ Современные образовательные технологии -Технология дистанционного обучения; -Развивающее обучение; -Проблемное обучение; -Система инновационной оценки «портфолио»; -Разноуровневое обучение; -Здоровьесберегающие технологии; -Коллективная система обучения; -Информационно-коммуникативные технологии; -Технология решения изобретательских задач; - Обучение в сотрудничестве; - Технология использования в обучении игровых методов; - Технология модульного и блочно-модульного обучения; - Технология «Дебаты»; Технология развития критического мышления; Технология деятельностного метода обучения ;- Технология дистанционного обучения;Технология мастерских; Групповое обучение;- Лекционно-семинарско-з ачетная система обучения.   Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатовФормирование универсальных учебных действий Создание комфортной средыСмена видов деятельностиОбучение в деятельности (Учить ученика самого добывать знания) Результат современного урока: формированиеПредметных результатов;Метапредметных : включающих регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;Личностных результатов Критерии эффективности урока Обучение через открытиеСамоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.Наличие дискуссий, обсужденийРазвитие личностиСпособность ученика проектировать предстоящую деятельностьДемократичность , открытость Осознание учеником деятельности:Моделирование затруднений и поиск путей их решения.Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности ученияПедагог управляет деятельностью учащегося. Структура урока Организационный этап.Мотивационно-целевой этап.3. Коммуникативный этап.Содержательный этап.Технологический этап.6. Контрольно-оценочный этап.7. Аналитико-рефлексивный этап. Отличия традиционного урока и урока по ФГОС Триединая цель урокаПреобладает фронтальная форма обученияКонспект урока Формирование УУДПолучение предметных, метапредметных, личностных результатов Технологическая карта (конструкт) урока Деятельность репродуктивно-воспроизводящая Контроль и самоконтроль усвоения Деятельность исследовательская, продуктивная, творческая Самооценка, рефлексия результатов деятельности Типы уроков по ФГОС Уроки «открытия» новых знанийУроки рефлексииУроки общеметодологической направленностиУроки развивающего контроля Структура уроков «открытия» новых знаний 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Уроки общеметодологической направленности Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.Их цель: формировать у учащихся представленияо методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему;о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:написание учащимися варианта контрольной работы;сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями. Структура урока рефлексии 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидульных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.Для грамотного проведения урока рефлексии необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере «Если бы в кабинете у врача, юриста илидантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, анекоторые, не имея желания там находиться,постоянно мешали бы ему работать, а врач,юрист или дантист должен был бы в течение 9месяцев, применяя все свое мастерство,добиться высоких профессиональныхрезультатов, вот тогда, возможно, он быполучил некоторое представление о работешкольного учителя»(Дональд Д. Куинн). Спасибо за внимание!