Краеведение как основа формирования патриотизма и гражданственности обучающихся начальной школы.
Управление образования администрации города ШахтерскаКраеведение как основа формирования патриотизма и гражданственности обучающихся начальной школыУчитель начальных классовШилкина Анна Павловна
Цель краеведения:формирование личности, приобщившейся к общечеловеческим ценностям культуры, воспринявшей идеалы гуманизма, свободы, ответственной за свою судьбу своей страны, веры в себя, в силу и мудрость народа, в его могущество.
Задачи:воспитать у школьников гордость за свою страну и свой народ; уважать своё прошлое;формировать активную гражданскую позицию.
Ценности:любовь к родине;уважение к традициям народа;гордость за историческое прошлое и героизм наших предков;долг и честь;ответственность за свои дела и поступки;достоинство и верность Отчизне.
Воспитание гражданских качеств личности:
Цель педагога - научить любить, уважать свой народ, край, Родину.Для этого необходимо:создать условия, способствующие воспитанию у школьников чувств гражданственности и патриотизма;способствовать формированию потребности сохранения исторической памяти;разработать и апробировать непрерывное краеведческое образование через урок-внеклассную деятельность;развивать учебно-познавательную компетентность учащихся через организацию краеведческой работы на уроке и во внеурочное время.
Методы обучения:Методы получения новых знаний (встречи с очевидцами событий, беседы, экскурсии).Методы стимулирования познавательной деятельности(проблемная ситуация, краеведческая игра, занимательное содержание)Методы развития психических функций, творческих способностей(дискуссия, проектная деятельность, творческие задания)
Внеклассная работаСпособствует развитию личностных качеств каждого ученика в процессе творческой коллективной деятельности;Расширяет знания учащихся о своей малой Родине;Способствует формированию общеучебных умений и навыков, социальной адаптации и профессиональной ориентации школьников.
В результате работы над темой проявляются положительные моменты:Повышение качества изучаемого материала, возрастает скорость его усвоения за счёт активизации деятельности учащихся;Активность работы на уроках;Снижение состояния тревожности, незнание не наказывается, стимулируется процесс познания;Достижение лучших результатов.
Результат работы:
Изучение краеведения способствует:формированию активной гражданской позиции, патриотичности, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего села;формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками экологически грамотного использования природных ресурсов.