Презентация Русские народные игры как фактор нравственого воспитания


Русские народные игры как фактор нравственного воспитанияВыполнила Ульянова Ю.И. учитель физической культуры МОУ «ООШ с.Кувыка» Игры ведут свое начало из глубины народной педагогики. Начиная с ранних лет ребенок воспитывался на ярких, красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. формирование основ нравственного поведения школьников на уроке физической культуры будет успешным, если:среди всего многообразия русских народных подвижных игр будут выделены в особую группу, классифицированы и включены в программу по физической культуре игры, связанные не только с физическим развитием личности школьников, но и с формированием морально-волевых качеств, составляющих основы нравственного поведения;русские народные подвижные игры будут органично дополнять общую систему средств, направленных на решение образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока физической культуры;- учащиеся школ будут вовлечены в деятельность по возрождениюнародных игр, и эти игры станут частью их досуга. Игра – естественный спутник ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Главный признак игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения. В процессе практического проведения запланированных игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых на уроках физкультуры норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей. Важность приобщения детей к народной игре и игровому фольклору которые должны стать первой ступенькой в постижении собственной народной культуры, очевидна. Играя, ребенок легко и незаметно усваивает образы и символику народной эстетики, что делает невозможным отношение к национальной культуре как к явлению чуждому для современного человека. В конечном счете это послужит возрождению уважения к народной культуре